Москва

Транспортная модель города Москвы разработана в программном комплексе PTV Vision® Visum, который является одним из ведущих инструментов для транспортного моделирования и планирования. Модель предназначена для анализа и прогнозирования транспортных потоков, что позволяет проводить расчеты как для индивидуального, так и для общественного транспорта.

Основные компоненты транспортной модели

Транспортную модель можно условно разделить на две ключевые части:

  1. Транспортное предложение (сеть) – представляет собой инфраструктуру города, включающую:
    • Узлы – перекрёстки и другие ключевые точки транспортной сети.
    • Отрезки – участки улично-дорожной сети, соединяющие узлы.
    • Повороты – направления движения на перекрёстках, учитывающие возможные манёвры транспорта.
    • Транспортные районы – зоны, в которых сосредоточены источники и цели транспортных потоков (например, жилые кварталы, деловые центры, промышленные зоны).
    • Примыкания – точки соединения транспортных районов с улично-дорожной сетью.
    • Системы общественного транспорта — линии метро, маршруты автобусов, трамваев, троллейбусов, МЦК, МЦД и т.д., с учетом расписаний и интервалов движения.
  2. Транспортный спрос – основан на данных статистики, включающих:
    • Расселение жителей – численность населения и его распределение по территории города.
    • Подвижность населения – информация о частоте и целях поездок, используемых видах транспорта, маршрутах передвижения.
    • Данные о местах приложения труда — информация о расположении рабочих мест и количестве занятых.
    • Данные о социо-демографических характеристиках — информация о поле, возрасте, уровне дохода и других характеристиках населения, влияющих на транспортное поведение.

Возможности и применение модели

Использование транспортной модели Москвы позволяет решать широкий спектр задач, таких как:

  • Анализ текущей загрузки улично-дорожной сети и систем общественного транспорта.
  • Оценка эффективности транспортной инфраструктуры.
  • Прогнозирование последствий изменений в городской застройке и организации дорожного движения.
  • Разработка мероприятий по улучшению транспортной системы, включая оптимизацию маршрутов общественного транспорта, строительство новых линий метро и дорог.
  • Оценка влияния строительства новых транспортных объектов (развязок, мостов, дорог, станций метро) на движение в городе.
  • Разработка комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД).
  • Планирование развития транспортной системы на долгосрочную перспективу.
  • Оценка влияния различных сценариев развития города на транспортную систему (например, рост населения, изменение структуры экономики).
  • Анализ доступности различных районов города с использованием общественного и индивидуального транспорта.

Транспортная модель Москвы, ввиду сложности и масштаба города, является значительно более сложной и детализированной, чем модели меньших городов. Она учитывает большее количество факторов и параметров.

Сбор средств на финансирование проектных работ

Фонд «Прикладная наука» объявляет сбор средств на финансирование проектных работ по разработке транспортной модели г. Москва.
Для помощи разработке транспортной модели г. Москва достаточно указать любую сумму, перечислить в фонд «Прикладная наука» любыми способами: банковской картой, через QR-код, безналичным банковским переводом или по ссылке.

Реквизиты счёта для перечисления пожертвований
Получатель
Наименование: ФОНД «ПРИКЛАДНАЯ НАУКА»
ИНН: 7708447173
КПП: 770801001
ОГРН: 1257700047439
Расчётный счёт: 40703 810 9 3871 0000222
Банк получателя
Наименование: ПАО Сбербанк
БИК: 044525225
Корсчёт: 30101 810 4 0000 0000225
ИНН: 7707083893
КПП: 773643001

Назначение платежа: На мероприятие по разработке транспортной модели №35