Нарьян-Мар

Транспортная модель города Нарьян-Мара разработана в программном комплексе PTV Vision® Visum, который является одним из ведущих инструментов для транспортного моделирования и планирования. Модель предназначена для анализа и прогнозирования транспортных потоков, что позволяет проводить расчеты как для индивидуального, так и для общественного транспорта.

Основные компоненты транспортной модели

Транспортную модель можно условно разделить на две ключевые части:

  1. Транспортное предложение (сеть) – представляет собой инфраструктуру города, включающую:
    • Узлы – перекрёстки и другие ключевые точки транспортной сети.
    • Отрезки – участки улично-дорожной сети, соединяющие узлы.
    • Повороты – направления движения на перекрёстках, учитывающие возможные манёвры транспорта.
    • Транспортные районы – зоны, в которых сосредоточены источники и цели транспортных потоков (например, жилые кварталы, деловые центры, промышленные зоны).
    • Примыкания – точки соединения транспортных районов с улично-дорожной сетью.
    • Учёт особенностей транспортной системы, связанных с расположением города за Полярным кругом:
      Ограниченная доступность в зимний период: снегопады и метели, зимники.
      Наличие речного транспорта: в период навигации.
  2. Транспортный спрос – основан на данных статистики, включающих:
    • Расселение жителей – численность населения и его распределение по территории города.
    • Подвижность населения – информация о частоте и целях поездок, используемых видах транспорта, маршрутах передвижения.

Возможности и применение модели

Использование транспортной модели Нарьян-Мара позволяет решать широкий спектр задач, таких как:

  • Анализ текущей загрузки улично-дорожной сети.
  • Оценка эффективности транспортной инфраструктуры.
  • Прогнозирование последствий изменений в городской застройке и организации дорожного движения.
  • Разработка мероприятий по улучшению транспортной системы, включая оптимизацию маршрутов общественного транспорта.
  • Оценка влияния строительства новых транспортных объектов (развязок, мостов, дорог) на движение в городе.
  • Планирование работы снегоуборочной техники.
  • Оценка влияния погодных условий на функционирование транспортной системы.
  • Моделирование работы зимников.

Таким образом, транспортная модель Нарьян-Мара является важным инструментом для планирования, оптимизации и развития транспортной системы города, обеспечивая принятие обоснованных решений в сфере городского транспорта, с учетом особенностей Крайнего Севера.

Сбор средств на финансирование проектных работ

Фонд «Прикладная наука» объявляет сбор средств на финансирование проектных работ по разработке транспортной модели г. Нарьян-Мар.
Для помощи разработке транспортной модели г. Нарьян-Мар достаточно указать любую сумму, перечислить в фонд «Прикладная наука» любыми способами: банковской картой, через QR-код, безналичным банковским переводом или по ссылке.

Реквизиты счёта для перечисления пожертвований
Получатель
Наименование: ФОНД «ПРИКЛАДНАЯ НАУКА»
ИНН: 7708447173
КПП: 770801001
ОГРН: 1257700047439
Расчётный счёт: 40703 810 9 3871 0000222
Банк получателя
Наименование: ПАО Сбербанк
БИК: 044525225
Корсчёт: 30101 810 4 0000 0000225
ИНН: 7707083893
КПП: 773643001

Назначение платежа: На мероприятие по разработке транспортной модели №32