
Транспортная модель города Нарьян-Мара разработана в программном комплексе PTV Vision® Visum, который является одним из ведущих инструментов для транспортного моделирования и планирования. Модель предназначена для анализа и прогнозирования транспортных потоков, что позволяет проводить расчеты как для индивидуального, так и для общественного транспорта.
Основные компоненты транспортной модели
Транспортную модель можно условно разделить на две ключевые части:
- Транспортное предложение (сеть) – представляет собой инфраструктуру города, включающую:
- Узлы – перекрёстки и другие ключевые точки транспортной сети.
- Отрезки – участки улично-дорожной сети, соединяющие узлы.
- Повороты – направления движения на перекрёстках, учитывающие возможные манёвры транспорта.
- Транспортные районы – зоны, в которых сосредоточены источники и цели транспортных потоков (например, жилые кварталы, деловые центры, промышленные зоны).
- Примыкания – точки соединения транспортных районов с улично-дорожной сетью.
- Учёт особенностей транспортной системы, связанных с расположением города за Полярным кругом:
* Ограниченная доступность в зимний период: снегопады и метели, зимники.
* Наличие речного транспорта: в период навигации.
- Транспортный спрос – основан на данных статистики, включающих:
- Расселение жителей – численность населения и его распределение по территории города.
- Подвижность населения – информация о частоте и целях поездок, используемых видах транспорта, маршрутах передвижения.
Возможности и применение модели
Использование транспортной модели Нарьян-Мара позволяет решать широкий спектр задач, таких как:
- Анализ текущей загрузки улично-дорожной сети.
- Оценка эффективности транспортной инфраструктуры.
- Прогнозирование последствий изменений в городской застройке и организации дорожного движения.
- Разработка мероприятий по улучшению транспортной системы, включая оптимизацию маршрутов общественного транспорта.
- Оценка влияния строительства новых транспортных объектов (развязок, мостов, дорог) на движение в городе.
- Планирование работы снегоуборочной техники.
- Оценка влияния погодных условий на функционирование транспортной системы.
- Моделирование работы зимников.
Таким образом, транспортная модель Нарьян-Мара является важным инструментом для планирования, оптимизации и развития транспортной системы города, обеспечивая принятие обоснованных решений в сфере городского транспорта, с учетом особенностей Крайнего Севера.
Сбор средств на финансирование проектных работ
Фонд «Прикладная наука» объявляет сбор средств на финансирование проектных работ по разработке транспортной модели г. Нарьян-Мар.
Для помощи разработке транспортной модели г. Нарьян-Мар достаточно указать любую сумму, перечислить в фонд «Прикладная наука» любыми способами: банковской картой, через QR-код, безналичным банковским переводом или по ссылке.

Реквизиты счёта для перечисления пожертвований
Получатель
Наименование: ФОНД «ПРИКЛАДНАЯ НАУКА»
ИНН: 7708447173
КПП: 770801001
ОГРН: 1257700047439
Расчётный счёт: 40703 810 9 3871 0000222
Банк получателя
Наименование: ПАО Сбербанк
БИК: 044525225
Корсчёт: 30101 810 4 0000 0000225
ИНН: 7707083893
КПП: 773643001
Назначение платежа: На мероприятие по разработке транспортной модели №32