Пересечение пр-т Шахтеров — ул. Нахимова — Логовое шоссе — ул. Рутгерса, г. Кемерово

  • Рубрика записи:Перекрестки

Сбор средств на финансирование проектных работ

Фонд «Прикладная наука» объявляет сбор средств на финансирование проектных работ по разработке новой схемы организации дорожного движения, а также управления светофорными объектами на данном перекрестке.
Для помощи разработке проекта достаточно указать любую сумму, перечислить в фонд «Прикладная наука» любыми способами: банковской картой, через QR-код, безналичным банковским переводом или по ссылке.

Реквизиты счёта для перечисления пожертвований
Получатель
Наименование: ФОНД «ПРИКЛАДНАЯ НАУКА»
ИНН: 7708447173
КПП: 770801001
ОГРН: 1257700047439
Расчётный счёт: 40703 810 9 3871 0000222
Банк получателя
Наименование: ПАО Сбербанк
БИК: 044525225
Корсчёт: 30101 810 4 0000 0000225
ИНН: 7707083893
КПП: 773643001

Назначение платежа: На мероприятие о организации дорожного движения № 3

Оптимизация схемы организации дорожного движения на перекрестке ул. Нахимова Логовое Шоссе – пр-т Шахтеров – ул. Рутгерса города Кемерово

Содержание

1 Цели и задачи работы 3

1.1 Цели работы 3

1.2 Задачи работы 3

2 Анализ существующего режима функционирования перекрестка ул. Большая Нижегородская – ул. Мира 5

2.1 Организация дорожного движения на перекрестке ул. Большая Нижегородская — ул. Мира, г. Владимир 5

2.1.1 Существующая схема организации дорожного движения на перекрестке ул. Большая Нижегородская – ул. Мира, г. Владимир 5

2.1.2 Схема светофорного регулирования на перекрестке ул. Большая Нижегородская – ул. Мира, г. Владимир 6

2.1.3 Натурные наблюдения за режимом функционирования перекрестка ул. Большая Нижегородская – ул. Мира при помощи беспилотного летательного аппарата 8

2.1.4 Интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков на перекрестке ул. Большая Нижегородская– ул. Мира, г. Владимир 11

2.2 Моделирование существующей ситуации на перекрестке ул. Большая Нижегородская – ул. Мира, г. Владимир 13

2.3 Выводы о существующей схеме организации дорожного движения на перекрестке ул. Большая Нижегородская – ул. Мира, г. Владимир 15

3 Разработка проектной схемы организации дорожного движения на перекрестке ул. Большая Нижегородская – ул. Мира 17

3.1 Проектная схема организации дорожного движения на перекрестке ул. Большая Нижегородская – ул. Мира, г. Владимир 17

3.2 Анализ результатов моделирования проектного варианта организации дорожного движения на перекрестке ул. Большая Нижегородская – ул. Мира, г. Владимир 19

3.3 Выводы о проектном варианте организации дорожного движения на перекрестке ул. Большая Нижегородская – ул. Мира 21

4 Сравнительный анализ эффективности функционирования исследуемого перекрестка при моделировании существующей ситуации и проектного варианта на перекрестке ул. Большая Нижегородская – ул. Мира 22

5 Выводы 25

Приложение 1 28

Цели и задачи работы

Цели работы

  • Разработать оптимальную схему организации дорожного движения на перекрестке ул. Нахимова — Логовое Шоссе – пр-т Шахтеров – ул. Рутгерса города Кемерово.

Задачи работы

  • Провести сбор исходных данных на перекрёстке ул. Нахимова – Логовое шоссе – пр-т Шахтерова – ул. Рутгерса, г. Кемерово. Получить данные об интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков. Получить данные об организации светофорного регулирования. Получить схему организации дорожного движения на перекрестке, включающие основные элементы (количество полос; направления движения по полосам; наличие пешеходных переходов, светофорного регулирования, выездов на прилегающие территории; схема фаз светофорного регулирования).
  • Провести микромоделирование транспортных потоков при существующей ситуации. Провести анализ эффективности функционирования перекрестка ул. Нахимова – Логовое шоссе – пр-т Шахтерова – ул. Рутгерса, г. Кемерово при существующей ситуации.
  • Разработать проектную схему организации дорожного движения ул. Нахимова – Логовое шоссе – пр-т Шахтерова – ул. Рутгерса, г. Кемерово.
  • Провести микромоделирование транспортных потоков при проектных вариантах. Провести анализ эффективности функционирования перекрестка ул. Нахимова – Логовое шоссе – пр-т Шахтерова – ул. Рутгерса при проектном варианте.
  • Провести сравнительный анализ эффективности функционирования перекрестка ул. Нахимова – Логовое шоссе – пр-т Шахтерова – ул. Рутгерса при существующей ситуации и проектном варианте по следующим параметрам:
  • среднее время задержки всех транспортных средств (сек);
  • средняя скорость транспортных потоков (км/час);
  • полное время в пути (час);
  • общее время задержки (час);
  • общее время остановок (час);
  • количество остановок;
  • количество транспортных средств в сети;
  • количество выехавших транспортных средств;
  • среднее число остановок транспортного средства.
  • Сделать выводы о целесообразности изменения организации дорожного движения на перекрестке ул. Нахимова – Логовое шоссе – пр-т Шахтерова – ул. Рутгерса.

Анализ существующего режима функционирования перекрестка ул. Нахимова – Логовое шоссе – пр-т Шахтерова – ул. Рутгерса

Организация дорожного движения на перекрестке ул. Нахимова – Логовое шоссе – пр-т Шахтерова – ул. Рутгерса

      1. Существующая схема организации дорожного движения на перекрестке ул. Нахимова – Логовое шоссе – пр-т Шахтерова – ул. Рутгерса

Для проведения моделирования существующей схемы организации дорожного движения на перекрестке ул. Нахимова – Логовое шоссе – пр-т Шахтерова – ул. Рутгерса в городе Кемерово использовались исходные данные, полученные из открытых источников информации и от Администрации города Кемерово.

Так, была получена схема организации дорожного движения, содержащая информацию о количестве полос с каждого направления, наличии пешеходных переходов, светофорных объектов и трамвайных путей (рисунок 1).

Рис.1. Схема организации дорожного движения на перекрёстке ул. Нахимова – пр-т Шахтеров – Логовое шоссе – ул. Рутгерса

Стоит отметить, что в схеме указаны направления движения по полосам только со стороны Логового шоссе. Информация о направлениях движения по полосам с остальных направлений была получена из отрытых источников информации (Yandex-карты). Так, было выявлено, что с ул. Нахимова с первой полосы предусмотрено движение направо и прямо; со второй – налево и прямо. С пр-та Шахтеров (с востока) с первой полосы предусмотрено движение направо и прямо; со второй – налево и прямо. С ул. Рутгерса (с запада) с первой полосы предусмотрено движение направо и прямо; со второй – только прямо; с третьей – налево и прямо.

      1. Схема светофорного регулирования на перекрестке ул. Большая Нижегородская – ул. Мира, г. Владимир

Схема пофазного разъезда была предоставлены специалистами Администрации города Кемерово. Схема светофорного регулирования представлена на рисунке 2. Стоит отметить, что продолжительность фаз в схеме не указана, поэтому продолжительность фаз была исследована самостоятельно. По итогам исследования было выявлено, что продолжительность первой фазы равняется 60 секундам, второй – 42 секундам, третьей – 15 секундам. Промежуточный такт был принят как 3 секунды зеленый мигающий и 3 секунды желтый сигналы.

Рисунок 2 — Схема фаз светофорного регулирования на перекрестке ул. Нахимова – пр-т Шахтеров – Логовое шоссе – ул. Рутгерса

      1. Натурные наблюдения за режимом функционирования перекрестка ул. Нахимова – пр-т Шахтеров – Логовое шоссе – ул. Рутгерса при помощи беспилотного летательного аппарата

Съемка перекрестка ул. Нахимова – пр-т Шахтеров – Логовое шоссе – ул. Рутгерса была получена от специалистов Администрации города Кемерова. Видеосъемка осуществлялась при помощи беспилотного летательного аппарата, оснащенного камерой высокой разрешающей способности.

Видеосъемка на перекрестке ул. Нахимова – пр-т Шахтеров – Логовое шоссе – ул. Рутгерса была запрошена с целью оценки движения транспортных средств по перекрестку, а именно: выявления на нем конфликтных зон (пересечений транспортных и пешеходных потоков), а также с целью определения длины очередей из транспортных средств перед зонами перестроения и стоп-линиями светофорных объектов.

Полученные видеофрагменты позволили выявить некоторые особенности в движении транспортных средств на перекрестке.

Было выявлено, что в настоящее время на перекрестке наблюдаются очереди из транспортных средств, следующих со всех направлений (рисунки 3-5).

Рисунок 3 — Фотография перекрестка ул. Нахимова – пр-т Шахтеров – Логовое шоссе – ул. Рутгерса с беспилотного летательного аппарата. Очередь на ул. Нахимова

Рисунок 4 — Фотография перекрестка ул. Нахимова – пр-т Шахтеров – Логовое шоссе – ул. Рутгерса с беспилотного летательного аппарата. Очередь на пр-те Шахтеров

Рисунок 5 — Фотография перекрестка ул. Нахимова – пр-т Шахтеров – Логовое шоссе – ул. Рутгерса с беспилотного летательного аппарата. Очередь на ул. Рутгерса

Затруднения в движении транспортных средств связаны с большими интенсивностями транспортных потоков. Также существенные задержки наблюдаются у ТС, следующих через перекресток налево — они уступают дорогу встречному транспортному потоку. Отдельно стоит отметить маневры левых поворотов с пр-та Шахтеров и ул. Рутгерса – их траектория подразумевает разъезд левыми бортами, что может привести к блокировке перекрестка. Также в силу наличия отдельной фазы в светофорном регулировании для движения с пр-та Шахтеров (с запада), дополнительные задержки возникают у ТС, следующих с ул. Рутгерса налево, которые не успевают закончить маневр в свою фазу, и вынуждены ожидать пока освободится место для их проезда (рисунок 6).

Рис.6. Траектории левых поворотов ТС, следующих с пр-та Шахтеров и ул. Рутгерса

      1. Интенсивности движения транспортных потоков на перекрестке ул. Нахимова – пр-т Шахтеров – Логовое шоссе – ул. Рутгерса

Исходными материалами для разработки проектной схемы организации дорожного движения являются схемы организации дорожного движения на перекрестке ул. Нахимова – пр-т Шахтеров – Логовое шоссе – ул. Рутгерса, а также данные об интенсивности движения транспортных потоков и их распределение по соответствующим направлениям. Данные об интенсивностях движения транспортных потоков для утреннего часа пик (08:00-09:00) и вечернего часа пик (17:00-18:00) были получены от Администрации города Кемерово (рисунки 6-7).

Рис.6. – Интенсивности и распределение движения транспортных потоков на перекрекстке ул. Нахимова – Логовое шоссе – пр-т Шахтеров – ул. Рутгерса в утренний час пик (08:00-09:00)

Рис.7. – Интенсивности и распределение движения транспортных потоков на перекрекстке ул. Нахимова – Логовое шоссе – пр-т Шахтеров – ул. Рутгерса в утренний час пик (17:00-18:00)

В последующем данные об интенсивностях движения транспортных потоков, представленные на рисунке 7, будут использоваться при моделировании существующей ситуации и проектного варианта.

2.2 Моделирование существующей ситуации на перекрестке ул. Нахимова – Логовое шоссе – пр-т Шахтеров – ул. Рутгерса

Имитационное моделирование существующей ситуации и проектного варианта проводилось с помощью программного комплекса PTV Vision VISSIM, разработанного немецкой компанией PTV AG для вечернего часа пик.

Моделирование существующей ситуации на перекрестке ул. Нахимова – пр-т Шахтеров – Логовое шоссе – ул. Рутгерса показало, что в вечерний час пик на перекрестке возникают задержки у транспортных средств, следующих с пр-та Шахтеров, ул. Рутгерса и ул. Нахимова (рисунок 8).

Рисунок 8 — Фрагмент имитации существующей ситуации в утренний час пик (922-ая секунда имитации)

Кроме того, было выявлено, что задержки возникают при совершении левых поворотов, как у ТС, следующих как по пр-ту Шахтеров, так и по остральным направлениям перекрестка. При этом маневры левых поворотов со стороны пр-та Шахтеров и ул. Рутгерса осуществляются левыми бортами, что может привести к блокировке движения на перекрестке.

По результатам моделирования был проведен анализ существующей ситуации по следующим параметрам в вечерний час пик:

  • Среднее время задержки всех транспортных средств (сек) – среднее арифметическое время задержки транспортных средств. Время задержки вычисляется для каждого транспортного средства путем вычитания из теоретического (идеального) значения времени в пути, реально полученного значения времени в пути;
  • Средняя скорость транспортных потоков (км/час) – среднее арифметическое скоростей всех транспортных средств на участке сети в ходе имитации;
  • Количество транспортных средств в сети – среднее количество транспортных средств, постоянно находящихся в сети;
  • Количество выехавших транспортных средств – определяет количество транспортных средств, покинувших моделируемый транспортный узел за час в каждом возможном направлении;
  • Среднее число остановок транспортного средства – среднее арифметическое число остановок транспортных средств за время имитации.

Результаты анализа существующей ситуации на перекрестке ул. Нахимова – пр-т Шахтеров – Логовое шоссе – ул. Рутгерса для вечернего часа пик приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Анализ результатов моделирования существующей ситуации в вечерний час пик (08:30-09:30)

Параметр

Существующая ситуация

Количество ТС в сети

102

Количество выехавших ТС

4703

Среднее время простоя, сек

19,69

Среднее количество остановок

0,95

Средняя скорость, км/ч

20.06

Среднее время задержки, сек

32.57

Из таблицы 1 видно, что в вечерний час пик средняя скорость на перекрестке равняется 20,06 км/ч; среднее время задержки – 32,57 секунды.

2.3 Выводы о существующей схеме организации дорожного движения на перекрестке ул. Нахимова – пр-т Шахтеров – Логовое шоссе – ул. Рутгерса

Для корректной оценки существующей схемы организации дорожного движения на перекрестке специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» от Администрации города Кемерово была получена схема организации дорожного движения на перекрестке, в том числе:

  • Количество полос в каждом направлении;
  • Наличие пешеходных переходов;
  • Наличие светофорных объектов;
  • Наличие трамвайных путей.

Также от специалистов Администрации города Кемерово была получена информация о светофорном регулировании, в том числе: количество фаз; разрешенные направления движения для каждой фазы. Продолжительность фаз была исследована специалистами Агентства.

Кроме того, специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» была получена информация об интенсивностях движения транспортных потоков и их распределении по направлениям перекрестка.

Также от Администрации города Кемерово была получена видеосъемка, произведенная при помощи беспилотного летательного аппарата. Видеосъемка была использована для оценки движения по перекрестку. В ходе оценки движения были выявлены следующие особенности в движении транспортных средств по перекрестку:

  • Возникают задержки на следующих направлениях перекрестка: с ул. Нахимова, с ул. Рутгерса, с пр-та Шахтеров;
  • Возникают задержки при осуществлении левых поворотов из-за пропуска встречных транспортных потоков.

Было проведено моделирование существующей ситуации на перекрестке. При осуществлении моделирования были учтены особенности движения транспортных средств, выявленные на этапе натурного наблюдения за режимом функционирования перекрестка.

Моделирование позволило оценить среднее время задержки транспортных средств, следующих с каждого направления, их среднюю скорость и значений ряда других показателей.

В результате сбора натурных данных о движении транспортных средств по перекрестку и моделирования движения транспортных средств были выделены основные особенности в движении транспортных средств:

  1. Задержки в движении транспортных средств с ул. Нахимова, с ул. Рутгерса, с пр-та Шахтеров;
  2. задержки при осуществлении левых поворотов из-за пропуска встречных транспортных потоков

Для оптимизации движения была разработана проектная схема организации дорожного движения, предусматривающая изменение конфигурации перекрестка и изменение схемы светофорного регулирования. При этом изменения конфигурации направлены на улучшение показателей эффективности функционирования перекрестка.

Разработка проектной схемы организации дорожного движения на перекрестке ул. Нахимова – пр-т Шахтеров – Логовое шоссе – ул. Рутгерса

Проектная схема организации дорожного движения на перекрестке ул. Нахимова – пр-т Шахтеров – Логовое шоссе – ул. Рутгерса

Проектная схема организации дорожного движения на перекрестке ул. Нахимова – пр-т Шахтеров – Логовое шоссе – ул. Рутгерса а была разработана специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР». В ходе разработки проектной схемы организации дорожного движения учитывались конструктивные особенности перекрестка. Существующее избыточное асфальтовое покрытие и замощение предлагается использовать как парковочное пространство. Отдельные неиспользуемые и не участвующие в реализации движения транспорт и пешеходов общественные пространства использовать под элементы благоустройства, что повысит привлекательность данного перекрестка для движения пешеходов.

В проектной схеме организации дорожного движения предлагается:

1) Обустройство места для разворота в западной части перекрестка (в 150 м от перекреста).

2) Обустройство отложенного поворота направо в юго-западной части перекрестка (на территории парковки центра социального обслуживания населения).

3) Запрет левых поворотов на перекрестке с ул. Нахимова и с ул Рутгерса. Левые повороты осуществляются по вновь обустроенному развороту;

4) Организация парковочного пространства вблизи перекрестка (около ДК Шахтеров);

5) Ликвидация остановочного пункта для автобусов в западной части перекрестка на пр-те Шахтеров. Перенос остановочного пункта в южной части перекрестка за вновь обустроенный отложенный поворот. Тогда остановки автобусы будут осуществлять за перекрестком.

Все описанные предложения по организации дорожного движения для проектной схемы организации дорожного движения приведены на рисунке 9. Проектные схемы светофорного регулирования представлены на рисунках10-11.

Рис. 9. Проектная схема организации дорожного движения на перекрестке ул. Нахимова – пр-т Шахтеров – Логовое шоссе – ул. Рутгерса

Рис. 10. Проектная схема светофорного регулирования на перекрестке ул. Нахимова – пр-т Шахтеров – Логовое шоссе – ул. Рутгерса

Схема светофорного регулирования пешеходного перехода, расположенного на вновь обустроенном отложенном повороте направо представлена на рисунке 11.

Рис. 11. Проектная схема светофорного регулирования на пешеходном переходе

Также специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» была создана схема расстановки знаков, светофорных объектов и разметки. Схема расстановки знаков, светофорных объектов и разметки представлена в Приложении 1. Данную схему рекомендуется использовать при реализации проектной схемы организации дорожного движения.

Анализ результатов моделирования проектного варианта организации дорожного движения на перекрестке ул. Нахимова – пр-т Шахтеров – Логовое шоссе – ул. Рутгерса

В ходе моделирования было выявлено, что сокращаются очереди на всех направлениях перекрестка (рисунок 12). Сокращение очередей связано с изменением конфигурации перекрестка (обустройством зоны для разворота в западной части перекрестка), а также с увеличением продолжительности фазы для движения с западного направления с ул. Рутгерса.

Рисунок 12 — Фрагмент имитации проектного варианта в вечерний час пик (480-ая секунда имитации)

Был проведен анализ эффективности функционирования проектного варианта (таблица 2).

Таблица 2Анализ результатов моделирования проектного варианта в вечерний час пик

Параметр

Проектное предложение

Количество ТС в сети

85

Количество выехавших ТС

4706

Среднее время простоя, сек

18,24

Среднее количество остановок

0,75

Средняя скорость, км/ч

22.36

Среднее время задержки, сек

28.53

Выводы о проектном варианте организации дорожного движения на перекрестке ул. Нахимова – пр-т Шахтеров – Логовое шоссе – ул. Рутгерса

Проектный вариант был разработан специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР». Проектный вариант был разработан с целью оптимизации движения на перекрестке. При разработке проектного варианта специалистами преследовалась цель — улучшение показателей эффективности функционирования перекрестка.

Был разработан проектный вариант, предусматривающий:

1) Обустройство места для разворота в западной части перекрестка (в 150 м от перекреста).

2) Обустройство отложенного поворота направо в юго-западной части перекрестка (на территории парковки центра социального обслуживания населения).

3) Запрет левых поворотов на перекрестке с ул. Нахимова и с ул Рутгерса. Левые повороты осуществляются по вновь обустроенному развороту;

4) Организация парковочного пространства вблизи перекрестка (около ДК Шахтеров);

5) Ликвидация остановочного пункта для автобусов в западной части перекрестка на пр-те Шахтеров. Перенос остановочного пункта в южной части перекрестка за вновь обустроенный отложенный поворот. Тогда остановки автобусы будут осуществлять за перекрестком.

В ходе моделирования проектного варианта было выявлено, что очереди со всех направлений перекрестка уменьшаются. Уменьшение задержек связано с переносом двух маневров левых поворотов с перекрестка, а также с изменением светофорного регулирования (увеличение продолжительности фазы для движения ТС с ул. Рутгерса).

Для более подробного рассмотрения результатов эффективности функционирования был проведен сравнительный анализ (раздел 4).

Сравнительный анализ эффективности функционирования исследуемого перекрестка при моделировании существующей ситуации и проектного варианта на перекрестке ул. Нахимова – пр-т Шахтеров – Логовое шоссе – ул. Рутгерса

Основными показателями, по которым проводился анализ результатов моделирования, были выбраны:

  • Среднее время задержки всех транспортных средств (сек);
  • Средняя скорость транспортных потоков (км/час);
  • Количество транспортных средств в сети;
  • Количество выехавших транспортных;
  • Среднее число остановок транспортного средства.

Анализ результатов моделирования проводился для существующей ситуации и проектного варианта в вечерний час пик. Анализ для обоих ситуаций проводился с 0-й до 3600-й секунды имитации, т.е. включал временной интервал, равный одному часу.

Сравнительный анализ существующей ситуации и проектного варианта в вечерний час пик представлен в таблице 3.

Таблица 3Анализ результатов моделирования существующей ситуации и проектного варианта в вечерний час пик

Параметр

Существующая ситуация

Проектное предложение

Количество ТС в сети

102

85

Количество выехавших ТС

4703

4706

Среднее время простоя, сек

19,69

18,24

Среднее количество остановок

0,95

0,75

Средняя скорость, км/ч

20.06

22.36

Среднее время задержки, сек

32.57

28.53

Как видно из таблицы 3, для проектного варианта уменьшается среднее время задержки транспортного средства (по сравнению с существующей ситуацией – на 4 секунды), уменьшается среднее время простоя транспортного средства (на 1,45 секунд), увеличивается средняя скорость (на 22,3 км/ч).

Также был проведен анализ эффективности функционирования по направлениям (таблицы 4-5).

Таблица 4Анализ результатов моделирования для ТС, следующих с ул. Нахимова в вечерний час пик

Параметр

Существующая ситуация

Проектное предложение

Количество ТС в сети

12

6

Количество выехавших ТС

602

616

Среднее время простоя, сек

18,64

14,72

Среднее количество остановок

0,97

0,68

Средняя скорость, км/ч

22,65

27,60

Среднее время задержки, сек

29,22

23,62

Улучшение результатов связано с переносом маневра левого поворота с данного направления на отложенный поворот, что значительно облегчило его осуществление.

Таблица 5Анализ результатов моделирования для ТС, следующих с пр-та Шахтеров с востока в вечерний час пик

Параметр

Существующая ситуация

Проектное предложение

Количество ТС в сети

26

21

Количество выехавших ТС

1026

1031

Среднее время простоя, сек

15,91

11,97

Среднее количество остановок

1,12

0,61

Средняя скорость, км/ч

24,47

30,68

Среднее время задержки, сек

30,39

22,62

Улучшение результатов связано с переносом маневра левого поворота с данного направления на отложенный поворот, что значительно облегчило его осуществление.

Таблица 5Анализ результатов моделирования для ТС, следующих с Логового шоссе в вечерний час пик

Параметр

Существующая ситуация

Проектное предложение

Количество ТС в сети

28

23

Количество выехавших ТС

1080

1085

Среднее время простоя, сек

21,90

21,27

Среднее количество остановок

1,03

1,00

Средняя скорость, км/ч

23,27

24,41

Среднее время задержки, сек

42,75

39,32

Таблица 6Анализ результатов моделирования для ТС, следующих с ул. Рутгерса с запада в вечерний час пик

Параметр

Существующая ситуация

Проектное предложение

Количество ТС в сети

27

24

Количество выехавших ТС

825

806

Среднее время простоя, сек

24,05

12,65

Среднее количество остановок

1,12

0,76

Средняя скорость, км/ч

23,80

30,93

Среднее время задержки, сек

38,26

22,09

Улучшение показателей для данного направления связано с устранением преграды в виде ТС, поворачивающих налево со встречного направления для осуществления маневра левого поворота, а также с увеличением продолжительности фазы для данного направления.

5 Выводы

Целью, стоящей перед специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР», было определение оптимальной схемы организации дорожного движения на перекрестке ул. Нахимова – пр-т Шахтеров – Логовое шоссе – ул. Рутгерса. Главным условием разработки проектной схемы организации дорожного движения было улучшение эффективности функционирования участка.

В ходе работ был проведен сбор исходных данных. Так, от Администрации города Кемерово была получена схема организации дорожного движения на перекрестке (в том числе: количество полос в каждом направлении; наличие пешеходных переходов, светофорных объектов), схема светофорного регулирования на перекрестке (количество фаз, разрешенные направления движения для каждой фазы). При помощи полученной от Администрации города Кемерово съемки с беспилотного летательного аппарата были исследованы особенности в движении транспортных средств (конфликтные точки между встречными транспортными и пешеходными потоками, длина очередей перед стоп-линиями). Также от Администрации были получены интенсивности движения транспортных потоков.

По результатам сбора были выявлены следующие особенности в движении транспортных средств: очереди из транспортных средств, следующих со всех направлений; задержки при осуществлении левых поворотов из-за пропуска встречных транспортных потоков, особенно у ТС, следующих по пр-ту Шахтеров и со стороны ул. Рутгерса.

На основе полученных данных было проведено моделирование существующей ситуации. При проведении моделирования учитывались особенности движения транспортных средств, выявленные на этапе сбора исходных данных.

Был проведен анализ эффективности функционирования участка в вечерний час пик. В результате рассмотрения анализа было выявлено, что средняя скорость транспортных средств, проезжающих через перекресток, равняется 20 км/ч.

По итогам рассмотрения результатов сбора натурных данных о движении транспортных средств по перекрестку и результатов моделирования движения транспортных средств на перекрестке было принято решение разработать проектную схему организации дорожного движения, предусматривающую:

1) Обустройство места для разворота в западной части перекрестка (в 150 м от перекреста).

2) Обустройство отложенного поворота направо в юго-западной части перекрестка (на территории парковки центра социального обслуживания населения).

3) Запрет левых поворотов на перекрестке с ул. Нахимова и с ул Рутгерса. Левые повороты осуществляются по вновь обустроенному развороту;

4) Организация парковочного пространства вблизи перекрестка (около ДК Шахтеров);

5) Ликвидация остановочного пункта для автобусов в западной части перекрестка на пр-те Шахтеров. Перенос остановочного пункта в южной части перекрестка за вновь обустроенный отложенный поворот. Тогда остановки автобусы будут осуществлять за перекрестком

Было проведено моделирование движения транспортных потоков при проектном варианте. В ходе моделирования было выявлено уменьшение очередей со всех направлений, а также устранение конфликтов между транспортными средствами, поворачивающими налево с пр-та Шахтеров и ул. Рутгерса.

Для подробного рассмотрения всех значений показателей эффективности функционирования был проведен сравнительный анализ существующей ситуации и проектного варианта. Было выявлено, что для проектного варианта уменьшается среднее время задержки транспортного средства (по сравнению с существующей ситуацией – на 4 секунды), уменьшается среднее время простоя транспортного средства (на 1,4 секунд), увеличивается средняя скорость (на 2,3 км/ч).

Таким образом изменения, предусмотренные проектной схемой организации дорожного движения, положительно влияют на эффективность функционирования участка. В связи с этим, изменения, предусмотренные проектной схемой организации дорожного движения , рекомендуются к реализации.

Приложение 1

Фонд формирует команду учёных и инженеров из различных проектных организаций для разработки проектно-сметной документации на реализацию представленных предложений, а также ищет заинтересованные организации и спонсоров для последующей реализации представленного проекта.

Свой вклад в формирование инвестиционного проекта, по реализации данного инвестиционного портфеля, вы можете внести, перечислив деньги на уставные цели фонда «Прикладная наука» с указанием: «На уставные цели — развитие транспортной инфраструктуры, Проект перекрёстка пр-т Шахтеров — ул. Нахимова — Логовое шоссе — ул. Рутгерса, г. Кемерово».