Пересечение ул. Большая Московская — ул. Державина — ул. Советской Армии, г. Великий Новгород

  • Рубрика записи:Перекрестки

Сбор средств на финансирование проектных работ

Фонд «Прикладная наука» объявляет сбор средств на финансирование проектных работ по разработке новой схемы организации дорожного движения, а также управления светофорными объектами на данном перекрестке.
Для помощи разработке проекта достаточно указать любую сумму, перечислить в фонд «Прикладная наука» любыми способами: банковской картой, через QR-код, безналичным банковским переводом или по ссылке.

Реквизиты счёта для перечисления пожертвований
Получатель
Наименование: ФОНД «ПРИКЛАДНАЯ НАУКА»
ИНН: 7708447173
КПП: 770801001
ОГРН: 1257700047439
Расчётный счёт: 40703 810 9 3871 0000222
Банк получателя
Наименование: ПАО Сбербанк
БИК: 044525225
Корсчёт: 30101 810 4 0000 0000225
ИНН: 7707083893
КПП: 773643001

Назначение платежа: На мероприятие по организации дорожного движения № 7

Оптимизация схемы организации дорожного движения на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии города Великий Новгород

Содержание

1 Цели и задачи работы 4

1.1 Цели работы 4

1.2 Задачи работы 4

2 Анализ существующего режима функционирования круговой развязки ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии 6

2.1 Организация дорожного движения на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии, г. Великий Новгород 6

2.1.1 Существующая схема организации дорожного движения на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии, г. Великий Новгород 6

2.1.2 Натурные наблюдения за режимом функционирования круговой развязки ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии при помощи беспилотного летательного аппарата 7

2.1.3 Интенсивности движения транспортных потоков на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии, г. Великий Новгород 9

2.2 Моделирование существующей ситуации на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии, г. Великий Новгород 11

2.3 Выводы о существующей схеме организации дорожного движения на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии, г. Великий Новгород 13

3 Разработка проектной схемы организации дорожного движения на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии 15

3.1 Проектная схема организации дорожного движения на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии, г. Великий Новгород 15

3.2 Моделирование проектного варианта организации дорожного движения на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии, г. Великий Новгород 17

3.3 Выводы о проектном варианте организации дорожного движения на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии 19

4 Сравнительный анализ эффективности функционирования исследуемой развязки при моделировании существующей ситуации и проектного варианта на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии 20

5 Выводы 22

Приложение 1 25

Цели и задачи работы

Цели работы

  • Разработать оптимальную схему организации дорожного движения на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии, г. Великий Новгород.

Задачи работы

  • Провести сбор исходных данных на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии, г. Великий Новгород. Получить данные об интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков. Получить данные об организации светофорного регулирования. Подготовить схемы организации дорожного движения на перекрестке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии, г. Великий Новгород, включающие основные элементы (количество полос; направления движения по полосам; наличие пешеходных переходов, светофорного регулирования, выездов на прилегающие территории; схема фаз светофорного регулирования).
  • Провести микромоделирование транспортных потоков при существующей ситуации. Провести анализ эффективности функционирования перекрестка ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии, г. Великий Новгород при существующей ситуации.
  • Разработать проектную схему организации дорожного движения на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии, г. Великий Новгород.
  • Провести микромоделирование транспортных потоков при проектных вариантах. Провести анализ эффективности функционирования круговой развязки ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии, г. Великий Новгород при проектном варианте.
  • Провести сравнительный анализ эффективности функционирования круговой развязки ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии, г. Великий Новгород при существующей ситуации и проектном варианте по следующим параметрам:
  • среднее время задержки всех транспортных средств (сек);
  • средняя скорость транспортных потоков (км/час);
  • полное время в пути (час);
  • общее время задержки (час);
  • общее время остановок (час);
  • количество остановок;
  • количество транспортных средств в сети;
  • количество выехавших транспортных средств;
  • среднее число остановок транспортного средства.
  • Сделать выводы о целесообразности изменения организации дорожного движения на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии, г. Великий Новгород.

Анализ существующего режима функционирования круговой развязки ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии

Организация дорожного движения на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии, г. Великий Новгород

      1. Существующая схема организации дорожного движения на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии, г. Великий Новгород

Для проведения моделирования существующей схемы организации дорожного движения на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии в городе Великий Новгород использовались исходные данные, полученные из администрации города Великий Новгород.

Рис. 1. Проект организации дорожного движения на круговой развязке Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии

Так, перекресток представляет собой круговую развязку с приоритетом для движения ТС, следующих по кругу. Территориально круговая развязка находится вблизи Колмовского моста, соединяющего ул. Державина и мкр Колмово, что делает развязку особенно значимой для жителей города. Кроме того, данное расположение подразумевает значительную разницу интенсивностей в течении дня. Так, в крупных городах в утренний час пик большинство транспортных корреспонденций совершается из периферийных районов в центр города, в вечерний час пик – из центра в периферийные районы города.

Стоит отметить, что пешеходный переход вблизи рассматриваемого пересечения является проектируемым, то есть в настоящий момент не обустроен. В связи с этим, пешеходный переход будет включен только в проектную схему организации дорожного движения; при моделировании существующей ситуации пешеходный переход учитываться не будет.

      1. Натурные наблюдения за режимом функционирования круговой развязки ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии при помощи беспилотного летательного аппарата

Съемка круговой развязки ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии проводилась с высоты 210 метров. Видеосъемка осуществлялась при помощи беспилотного летательного аппарата, оснащенного камерой высокой разрешающей способности.

Видеосъемка с высоты 210 метров проводилась на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии с целью оценки движения транспортных средств (далее – ТС) по перекрестку, а именно выявления на нем конфликтных зон (пересечений транспортных потоков), а также с целью определения длины очередей из транспортных средств перед зонами перестроения и стоп-линиями светофорных объектов.

Полученные видеофрагменты позволили выявить некоторые особенности в движении ТС на развязке.

Было выявлено, что в настоящее время на развязке наблюдаются очереди из ТС, следующих с ул. Советской Армии (рисунок 2). Также некоторые задержки в движении выявлены в вечерний час пик на ул. Державина со стороны ул. Парковая.

Рисунок 6 — Фотография круговой развязки ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии с беспилотного летательного аппарата. Очереди вблизи перекрестка

Затруднения в движении транспортных средств на въездах на развязку связаны с большими интенсивностями транспортных потоков, следующих по круговой развязке.

      1. Интенсивности движения транспортных потоков на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии, г. Великий Новгород

Исходными материалами для разработки проектной схемы организации дорожного движения являются схемы организации дорожного движения на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии, а также данные об интенсивности движения транспортных потоков и их распределение по соответствующим направлениям. Обследование интенсивностей движения транспортных потоков проводились для вечернего часа пик (18:00-19:00).

Интенсивности движения транспортных потоков на исследуемом перекрестке для утреннего часа пик были получены посредством натурного наблюдения. Данные об интенсивности движения транспортных потоков на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 — Интенсивности движения транспортных потоков на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии в вечерний час пик

Общий объем транспортных средств на развязке в утренний час пик составляет порядка 4080 ТС/час.

В последующем данные об интенсивностях движения транспортных потоков, представленные на рисунке 3, будут использоваться при моделировании существующей ситуации и проектного варианта.

2.2 Моделирование существующей ситуации на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии, г. Великий Новгород

Имитационное моделирование существующей ситуации проводилось с помощью программного комплекса PTV Vision VISSIM, разработанного немецкой компанией PTV AG.

Имитационное моделирование проводилось для вечернего часа пик (18:00-19:00).

Моделирование существующей ситуации на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии показало, что в вечерний час пик на развязке возникают очереди из транспортных средств, следующих с ул. Советской Армии и с ул. Державина со стороны ул. Парковая (рисунок 4). Некоторые задержки возникают также и на остальных направлениях перекрестка.

Рисунок 4 — Фрагмент имитации существующей ситуации в вечерний час пик (479-ая секунда имитации)

По результатам моделирования был проведен анализ существующей ситуации по следующим параметрам в вечерний час пик:

  • среднее время задержки всех транспортных средств (сек) – среднее арифметическое время задержки транспортных средств. Время задержки вычисляется для каждого транспортного средства путем вычитания из теоретического (идеального) значения времени в пути, реально полученного значения времени в пути;
  • средняя скорость транспортных потоков (км/час) – среднее арифметическое скоростей всех транспортных средств на участке сети в ходе имитации;
  • количество транспортных средств в сети – среднее количество транспортных средств, постоянно находящихся в сети;
  • количество выехавших транспортных средств – определяет количество транспортных средств, покинувших моделируемый транспортный узел за час в каждом возможном направлении;
  • среднее число остановок транспортного средства – среднее арифметическое число остановок транспортных средств за время имитации.

Результаты анализа существующей ситуации на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии для вечернего часа пик приведены в таблице 1.

Таблица 1

Анализ результатов моделирования существующей ситуации в вечерний час пик (18:00-19:00)

Параметр

Существующая ситуация

ТС в сети

398

Количество выехавших ТС

3445

Среднее время простоя, сек

25,77

Среднее количество остановок

2,92

Средняя скорость

24,09

Среднее время задержки

131,02

Из таблицы 1 видно, что в вечерний час пик средняя скорость на перекрестке равняется 24,09 км/ч; среднее время задержки – 131,02 секунды.

2.3 Выводы о существующей схеме организации дорожного движения на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии, г. Великий Новгород

От специалистов Администрации города Великий Новгород была получена схема организации дорожного движения на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина –ул. Советской Армии.

Кроме того, специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» была собрана информация об интенсивностях движения транспортных потоков и их распределении по направлениям перекрестка.

Также для оценки движения по перекрестку была использована видеосъемка, произведенная при помощи беспилотного летательного аппарата с высоты 210 метров. В ходе оценки движения были выявлены следующие особенности в движении транспортных средств по перекрестку:

  • на ул. Державина со стороны ул. Парковая, а также на ул. Советской Армии выявлены очереди из транспортных средств. Очереди связаны с приоритетом для ТС, следующих по кругу.

Было проведено моделирование существующей ситуации на развязке. Моделирование позволило оценить среднее время задержки транспортных средств, следующих с каждого направления, а также среднюю скорость каждого ТС, среднее время простоя и среднее количество остановок. При осуществлении моделирования были учтены особенности движения транспортных средств, выявленные на этапе натурного наблюдения за режимом функционирования перекрестка.

В результате сбора натурных данных о движении транспортных средств по развязке и моделирования движения транспортных средств были выделены основные особенности в движении транспортных средств:

  1. задержки в движении транспортных средств с ул. Советской Армии;
  2. задержки в движении транспортных средств с ул. Державина со стороны ул. Парковая.

Для оптимизации движения была разработана проектная схема организации дорожного движения, предусматривающая изменение конфигурации перекрестка (его реконструкцию – строительство выделенной полосы на ул. Державина со стороны ул. Парковая), обустройство регулируемого пешеходного перехода и светофорный объект на пересечении круговой развязки и ул. Советская. При этом изменения конфигурации направлены на:

  • улучшение показателей эффективности функционирования перекрестка;
  • повышение безопасности движения пешеходов.

Так, строительство дополнительной полосы на ул. Державина необходимо для компенсации негативных последствий строительства регулируемого пешеходного перехода через эту улицу. Строительство светофорного объекта на пересечении круговой развязки и ул. Советской Армии необходимо для регулирования движения транспортных потоков на данном пересечении (в частности, пропуска ТС с ул. Советской Армии).

Разработка проектной схемы организации дорожного движения на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии

Проектная схема организации дорожного движения на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии, г. Великий Новгород

Проектная схема организации дорожного движения на развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии была разработана специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР». В ходе разработки проектной схемы организации дорожного движения учитывались конструктивные особенности перекрестка. Так, было принято решение сохранить все существующие газоны.

В результате разработки проектной схемы организации дорожного движения в схему были внесены следующие изменения:

  • строительство выделенной полосы на ул. Державина со стороны ул. Парковая);
  • обустройство регулируемого пешеходного перехода;
  • строительство светофорного объекта на пересечении круговой развязки и ул. Советская.

Модель развязки при проектной схеме организации дорожного движения представлена на рисунке 5.

Рисунок 5 – Модель круговой развязки ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской армии, выполненная в PTV Vision VISSIM

Также специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» были разработаны режимы светофорных объектов на регулируемом пешеходом переходе (рисунок 6) и на пересечении круговой развязки и ул. Советской Армии (рисунок 7).

Рисунок 6 – Схема светофорного регулирования для проектной схемы организации дорожного движения (пешеходный переход)

Рисунок 7 – Схема светофорного регулирования для проектной схемы организации дорожного движения (пересечение круговой развязки и ул. Советской Армии)

Также специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» была создана схема расстановки знаков, светофорных объектов и разметки. Схема расстановки знаков, светофорных объектов и разметки представлена в Приложении 1. Данную схему рекомендуется использовать при реализации проектной схемы организации дорожного движения.

Моделирование проектного варианта организации дорожного движения на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии, г. Великий Новгород

Имитационное моделирование существующей ситуации проводилось с помощью программного комплекса PTV Vision VISSIM, разработанного немецкой компанией PTV AG.

В ходе моделирования было выявлено, что очереди сокращаются на направлении ул. Державина со стороны ул. Парковая (рисунок 8). Сокращение очередей связано с изменением конфигурации перекрестка (строительством выделенной полосы для поворота направо).

Рисунок 8 — Фрагмент имитации проектного варианта в вечерний час пик (480-ая секунда имитации)

Стоит отметить, что немалую роль играет при данной схеме организации движения режим светофорного регулирования. Так, для вечернего часа пик были выбраны продолжительности фаз, подразумевающие пропуск ТС следующих по ул. Державина. Однако, светофорное регулирование можно изменить соответственно изменению интенсивностей транспортных потоков, происходящих в разное время суток.

Был проведен анализ эффективности функционирования развязки для проектного предложения (таблица 2). Было выявлено среднее время задержки ТС (64,58 сек), средняя скорость ТС (31,85 км/ч) и ряд показателей, представленных в таблице 2.

Таблица 2

Анализ результатов моделирования проектного варианта в вечерний час пик (18:00-19:00)

Параметр

Проектное предложение

ТС в сети

243

Количество выехавших ТС

3698

Среднее время простоя, сек

23,38

Среднее количество остановок

1,87

Средняя скорость

31,85

Среднее время задержки

64,58

Выводы о проектном варианте организации дорожного движения на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии

Проектный вариант был разработан специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР». Проектный вариант был разработан с целью оптимизации движения на развязке. При разработке проектного варианта специалистами преследовались следующие цели:

  • улучшение показателей эффективности функционирования перекрестка;
  • повышение безопасности движения пешеходов.

Был разработан проектный вариант, предусматривающий:

  • строительство выделенной полосы на ул. Державина со стороны ул. Парковая);
  • обустройство регулируемого пешеходного перехода;
  • строительство светофорного объекта на пересечении круговой развязки и ул. Советская.

В ходе моделирования проектного варианта было выявлено, что очереди с ул. Державина со стороны ул. Парковая значительно уменьшаются. Также стоит отметить, что проектная схема подразумевает возможность регулирования транспортных потоков при помощи разных режимов в течении дня, что позволит повысить эффективность функционирования развязки в любое время дня.

Для более подробного рассмотрения результатов эффективности функционирования был проведен сравнительный анализ (раздел 4).

Сравнительный анализ эффективности функционирования исследуемой развязки при моделировании существующей ситуации и проектного варианта на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина – ул. Советской Армии

Основными показателями, по которым проводился анализ результатов моделирования, были выбраны:

  • среднее время задержки всех транспортных средств (сек);
  • средняя скорость транспортных потоков (км/час);
  • количество транспортных средств в сети;
  • количество выехавших транспортных;
  • среднее число остановок транспортного средства.

Анализ результатов моделирования проводился для существующей ситуации и проектного варианта в вечерний час пик. Анализ для обоих ситуаций проводился с 0-й до 3600-й секунды имитации, т.е. включал временной интервал, равный одному часу.

Сравнительный анализ существующей ситуации и проектного варианта в вечерний час пик представлен в таблице 3.

Таблица 3

Анализ результатов моделирования проектного варианта в вечерний час пик (18:00-19:00)

Параметр

Существующая ситуация

Проектное предложение

ТС в сети

398

243

Количество выехавших ТС

3445

3698

Среднее время простоя, сек

25,77

23,38

Среднее количество остановок

2,92

1,87

Средняя скорость

24,09

31,85

Среднее время задержки

131,02

64,58

Как видно из таблицы 3, для проектного варианта уменьшается среднее время задержки транспортного средства (по сравнению с существующей ситуацией – на 66,44 секунд), уменьшается среднее время простоя транспортного средства (на 2,39 секунд), увеличивается средняя скорость (на 7,76 км/ч).

5 Выводы

Целью, стоящей перед специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР», было определение оптимальной схемы организации дорожного движения на круговой развязке ул. Большая Московская – ул. Державина –ул. Советской Армии. Главным условием разработки проектной схемы организации дорожного движения было улучшение эффективности функционирования участка, а также повышение безопасности движения по развязке.

В ходе работ был проведен сбор исходных данных. Так, от специалистов Администрации г. Великий Новгород была получена схема организации дорожного движения на развязке (в том числе: конфигурация развязки, количество полос в каждом направлении; наличие пешеходных переходов, светофорных объектов) и исследованы особенности в движении транспортных средств (конфликтные точки между встречными транспортными потоками, длина очередей перед стоп-линиями, нарушения правил дорожного движения). Также были исследованы интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков.

По результатам сбора исходных данных были получены интенсивности движения транспортных потоков в вечерний час пик (18:00-19:00). Были выявлены особенности в движении транспортных средств, в том числе: очереди из транспортных средств, следующих с ул. Державина со стороны ул. Парковая, а также с ул. Советской Армии.

На основе полученных данных было проведено моделирование существующей ситуации. При проведении моделирования учитывались особенности движения транспортных средств, выявленные на этапе сбора исходных данных.

Был проведен анализ эффективности функционирования участка в вечерний час пик. В результате рассмотрения анализа было выявлено, что средняя скорость транспортных средств, проезжающих через перекресток, равняется 24,09 км/ч.

По итогам рассмотрения результатов сбора натурных данных о движении транспортных средств по развязке и результатов моделирования движения транспортных средств на развязке было принято решение разработать проектную схему организации дорожного движения, предусматривающую:

  • строительство выделенной полосы на ул. Державина со стороны ул. Парковая);
  • обустройство регулируемого пешеходного перехода;
  • строительство светофорного объекта на пересечении круговой развязки и ул. Советская.

Было проведено моделирование движения транспортных потоков при проектном варианте. В ходе моделирования проектного варианта было выявлено, что очереди с ул. Державина со стороны ул. Парковая значительно уменьшаются. Также стоит отметить, что проектная схема подразумевает возможность регулирования транспортных потоков при помощи разных режимов в течении дня, что позволит повысить эффективность функционирования развязки в любое время дня.

Для подробного рассмотрения всех значений показателей эффективности функционирования был проведен сравнительный анализ существующей ситуации и проектного варианта. Было выявлено, что для проектного варианта уменьшается среднее время задержки транспортного средства (по сравнению с существующей ситуацией – на 66,44 секунд), уменьшается среднее время простоя транспортного средства (на 2,39 секунд), увеличивается средняя скорость (на 7,76 км/ч).

Таким образом изменения, предусмотренные проектной схемой организации дорожного движения, положительно влияют на эффективность функционирования участка. Кроме того, проектная схема подразумевает возможность регулирования транспортных потоков при помощи разных режимов в течении дня, что позволит повысить эффективность функционирования развязки в любое время дня и обеспечивает безопасное движение пешеходов.

В связи с этим, изменения, предусмотренные проектной схемой организации дорожного движения, рекомендуются к реализации.

Приложение 1

Фонд формирует команду учёных и инженеров из различных проектных организаций для разработки проектно-сметной документации на реализацию представленных предложений, а также ищет заинтересованные организации и спонсоров для последующей реализации представленного проекта.

Свой вклад в формирование инвестиционного проекта, по реализации данного инвестиционного портфеля, вы можете внести, перечислив деньги на уставные цели фонда «Прикладная наука» с указанием: «На уставные цели — развитие транспортной инфраструктуры, Проект перекрестка ул. Большая Московская — ул. Державина — ул. Советской Армии, г. Великий Новгород».