
Сбор средств на финансирование проектных работ
Фонд «Прикладная наука» объявляет сбор средств на финансирование проектных работ по разработке новой схемы организации дорожного движения, а также управления светофорными объектами на данном перекрестке.
Для помощи разработке проекта достаточно указать любую сумму, перечислить в фонд «Прикладная наука» любыми способами: банковской картой, через QR-код, безналичным банковским переводом или по ссылке.

Реквизиты счёта для перечисления пожертвований
Получатель
Наименование: ФОНД «ПРИКЛАДНАЯ НАУКА»
ИНН: 7708447173
КПП: 770801001
ОГРН: 1257700047439
Расчётный счёт: 40703 810 9 3871 0000222
Банк получателя
Наименование: ПАО Сбербанк
БИК: 044525225
Корсчёт: 30101 810 4 0000 0000225
ИНН: 7707083893
КПП: 773643001
Назначение платежа: На мероприятие по организации дорожного движения № 9
Отчет о выполнении работ по имитационному моделированию на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский, г. Воронеж
2.1.2 Натурные наблюдения с квадрокоптера 8
2.1.3 Светофорное регулирование на перекрестке ул. Суворова — ул. Гагарина — ул. Кулакова 11
3 Моделирование существующей ситуации на перекрестке ул. Суворова — ул. Гагарина — ул. Кулакова 15
1 Цели и задачи работы
1.1 Цели работы
- Разработать проектный вариант организации дорожного движения на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский, г. Воронеж.
1.2 Задачи работы
- Провести сбор исходных данных на перекрёстке ул. Димитрова – пр-т Ленинский, г. Воронеж. Получить данные об интенсивности транспортных и пешеходных потоков. Получить данные об организации светофорного регулирования. Подготовить проект организации дорожного движения для существующей ситуации на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский, г. Воронеж.
- Провести моделирование транспортных потоков для существующей организации дорожного движения. Провести анализ моделирования существующей ситуации на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский, г. Воронеж.
- Разработать проектный вариант организации дорожного движения на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский, г. Воронеж.
- Провести моделирование транспортных потоков для проектного варианта организации дорожного движения. Провести анализ моделирования проектного варианта на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский, г. Воронеж.
- Провести сравнительный анализ моделирования существующей ситуации и проектного варианта по следующим параметрам качества функционирования исследуемого перекрестка:
- среднее время задержки всех транспортных средств (сек);
- средняя скорость транспортных потоков (км/час);
- полное время в пути (час);
- общее время задержки (час);
- общее время остановок (час);
- количество остановок;
- количество транспортных средств в сети;
- количество выехавших транспортных средств;
- среднее число остановок транспортного средства.
- Сделать выводы о целесообразности изменения организации дорожного движения на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский, г. Воронеж.
2 Исходные данные
2.1 Организация дорожного движения на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский, г. Воронеж
2.1.1 Проект организации дорожного движения на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский для существующей ситуации
Для проведения моделирования существующей ситуации на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский, г. Воронеж использовались исходные данные, полученные из открытых источников информации.
Для определения конфигурации перекрестка и количества полос на подъездах к перекрестку использовались Google-карты. На рисунке 1 (рисунок 1) представлен существующий въезд на перекресток с пр-т Ленинский (с севера), который осуществляется в три полосы движения. При этом направления по полосам следующие: первая полоса прямо и направо; вторая полоса – только прямо; третья полоса – прямо и налево.
Рис. 1 Въезд на перекресток ул. Димитрова – пр-т Ленинский с севера
На рисунке 2 (рисунок 2) представлен существующий въезд на исследуемый перекресток с ул. Димитрова с восточной стороны. Въезд осуществляется с двух полос движения, при этом по первой полосе движение осуществляется прямо и направо; по второй – прямо и налево.
Рис. 2 Въезд на перекресток ул. Димитрова – пр-т Ленинский с востока
На рисунке 3 (рисунок 3) представлен существующий въезд на исследуемый перекресток с пр-т Ленинский с южной стороны. Въезд осуществляется с трех полос движения: с первой полосы разрешен проезд прямо и направо; вторая — только прямо; третья полоса – прямо и налево.
Рис. 3 Въезд на перекресток ул. Димитрова – Ленинский проспект с юга
На рисунке 4 (рисунок 4) представлен существующий въезд на исследуемый перекресток с ул. Димитрова с западной стороны. Въезд осуществляется с двух полос движения: с первой полосы разрешен проезд прямо и направо; вторая полоса позволяет проезжать прямо и налево.
Рис. 4 Въезд на перекресток ул. Димитрова – пр-т Ленинский с запада
В западной и восточной частях ул. Димитрова находятся нерегулируемые пешеходные переходы. Также пешеходные переходы обустроены через пр-т Ленинский. При этом, в северной части проспекта находится один пешеходный переход (в непосредственной близости от перекрестка), в южной части проспекта – два пешеходных перехода (на расстоянии 80 и 150 метров от перекрестка). Данные пешеходные переходы являются регулируемыми, при этом регулирование осуществляется с помощью светофорных головок, входящих в состав светофорного объекта перекрестка.
Вблизи перекрестка находится остановка городского пассажирского транспорта общего пользования «Димитрова». Также вблизи от перекрестка на Ленинском проспекте находятся 4 выезда.
К особенностям данного перекрестка можно также отнести его большую площадь. Так, расстояние от стоп-линии светофорного объекта до конца перекрестка для транспортных средств, следующих по с юга ул. Димитрова прямо, составляет около 80 метров. Для направления с запада ул. Димитрова прямо – примерно 55 метров.
Схема движения на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский представлена на рисунке 5 (рисунок 5). На рисунке схематично представлено количество полос движения на въездах и выездах с перекрестка, а также разрешенные направления движения для каждой полосы. Также на схеме представлены пешеходные переходы и стоп-линии светофорного объекта, выезды на прилегающие территории.
Рис. 5 Схема организации движения на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский
2.1.2 Натурные наблюдения с квадрокоптера
Съемка перекрестка ул. Димитрова – пр-т Ленинский проводилась с высоты 150 метров. Видеосъемка осуществлялась при помощи беспилотного летательного аппарата, оснащенного камерой высокой разрешающей способности.
Видеосъемка с высоты 150 метров проводилась на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский с целью оценки движения транспортных средств по перекрестку, а именно: выявления на нем конфликтных зон (пересечений транспортных и пешеходных потоков), а также с целью определения длины очередей из транспортных средств перед зонами перестроения и стоп-линиями светофорных объектов.
При помощи полученных видеофрагментов стала возможной оценка проблем в движении транспортных средств на перекрестке.
Было выявлено, что наблюдаются многочисленные остановки транспортных средств перед нерегулируемым пешеходным переходом в западной части перекрестка (рисунок 6).
Рис. 6 Фрагмент видеосъемки перекрестка ул. Димитрова – пр-т Ленинский с беспилотного летательного аппарата. Нерегулируемый пешеходный переход в западной части перекрестка
Также многочисленные остановки транспортных средств наблюдаются перед пешеходным переходов в восточной части перекрестка (рисунок 7).
Рис. 7 Фрагмент видеосъемки перекрестка ул. Димитрова – пр-т Ленинский с беспилотного летательного аппарата. Нерегулируемый пешеходный переход в восточной части перекрестка
Значительных очередей вблизи стоп-линий на перекрестке выявлено в ходе рассмотрения результатов видеосъемки выявлено не было (рисунок 8).
Рис. 8 Фрагмент видеосъемки перекрестка ул. Димитрова – пр-т Ленинский с беспилотного летательного аппарата
Также наблюдается оживленное движение на выездах с прилегающей территории на Ленинский проспект.
Рис. 9 Фрагмент видеосъемки перекрестка ул. Димитрова – пр-т Ленинский с беспилотного летательного аппарата
2.1.3 Светофорное регулирование на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский
Данные о светофорном регулировании были предоставлены МБУ ГО город Воронеж «Центр организации дорожного движения». Схема светофорного регулирования представлена на рисунке 10.
Рис. 10 Схема фаз светофорного регулирования на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский
2.2 Интенсивности транспортных и пешеходных потоков на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский, г. Воронеж
Исходными материалами для разработки проектного варианта являются схемы организации дорожного движения на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский, а также данные об интенсивности транспортных и пешеходных потоков и их распределение по соответствующим направлениям. Обследование интенсивностей транспортных и пешеходных потоков проводились как для утреннего (08:30-09:30), так и для вечернего часа пик (18:00-19:00).
Интенсивности транспортных и пешеходных потоков на исследуемом перекрестке для утреннего и вечернего часа пик были получены посредством натурного наблюдения. Данные об интенсивности транспортных и пешеходных потоков на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский представлены на рисунках 11 и 12.
Рис. 11 Интенсивности транспортных и пешеходных потоков на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский в утренний час пик
Общий объем транспортных средств на перекрестке в утренний час пик составляет порядка 2800 ТС/час. Общий объем пешеходов на исследуемом перекрестке в утренний час пик составляет 2464 чел/час.
Рис. 12 Интенсивности транспортных и пешеходных потоков на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский в вечерний час пик
Общий объем транспортных средств на перекрестке в вечерний час пик составляет порядка 3850 ТС/час. Общий объем пешеходов на исследуемом перекрестке в вечерний час пик составляет 2000 чел/час.
В последующем данные об интенсивностях транспортных потоков, представленные на рисунках 11 и 12, будут использоваться при моделировании существующей ситуации и проектного варианта.
Так как общий объем транспортных средств и пешеходов для вечернего часа пик выше чем для утреннего, то для моделирования будет выбран вечерний час пик.
3 Моделирование существующей ситуации на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский, г. Воронеж
Имитационное моделирование существующей ситуации и проектного варианта проводилось с помощью программного комплекса PTV Vision VISSIM, разработанного немецкой компанией PTV AG.
Имитационное моделирование проводилось для вечернего часа пик (18:00-19:00).
Для удобства визуальной оценки транспортным средствам был задан цвет в соответствии с направлением его движения: красным цветом обозначены транспортные средства, следующие с пр-та Ленинский с запада; синим цветом – транспортные средства, следующие с востока пр-та Ленинский; белым цветом – транспортные средства, следующие с юга ул. Димитрова; черным цветом – следующие с севера ул. Димитрова.
Моделирование существующей ситуации на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский показало, что значительных очередей вблизи стоп-линий на перекрестке не возникает (рисунок 13).
Рис. 13 Фрагмент имитации существующей ситуации в вечерний час пик (906-ая секунда имитации)
Кроме того, были выявлены остановки транспортных средств перед нерегулируемыми пешеходными переходами через пр-т Ленинский (рисунки 14-15). Стоит отметить, что пешеходные переходы являются очень длинными (т.к. проезжая часть пр-та Ленинского широкая – по три полосы в каждом направлении), при этом пешеходные переходы не оборудованы островками безопасности. Отсутствие регулирования и островков безопасности на пешеходном переходе делает переход через проспект некомфортным и небезопасным для всех участников дорожного движения.
Рис. 14 Фрагмент области моделирования существующей ситуации в вечерний час пик (929-ая секунда имитации)
Рис. 15 Фрагмент области моделирования существующей ситуации в вечерний час пик (931-ая секунда имитации)
Также было выявлено движение по выездам на пр-т Ленинский с прилегающих территорий.
Рис. 16 Фрагмент области моделирования существующей ситуации в вечерний час пик (90-ая секунда имитации)
3.1 Анализ результатов моделирования существующей ситуации на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский, г. Воронеж
По результатам моделирования был проведен анализ существующей ситуации по следующим параметрам в вечерний час пик:
- Среднее время задержки всех транспортных средств (сек) – среднее арифметическое время задержки транспортных средств. Время задержки вычисляется для каждого транспортного средства путем вычитания из теоретического (идеального) значения времени в пути, реально полученного значения времени в пути;
- Средняя скорость транспортных потоков(км/час) – среднее арифметическое скоростей всех транспортных средств на участке сети в ходе имитации;
- Количество транспортных средств в сети – среднее количество транспортных средств, постоянно находящихся в сети;
- Количество выехавших транспортных средств – определяет количество транспортных средств, покинувших моделируемый транспортный узел за час в каждом возможном направлении;
- Среднее число остановок транспортного средства – среднее арифметическое число остановок транспортных средств за время имитации.
Результаты анализа существующей ситуации на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский для вечернего часа пик приведены в таблице 1.
Таблица 1
Анализ результатов моделирования существующей ситуации в вечерний час пик (18:00-19:00)
Параметр |
Существующая ситуация |
---|---|
Количество не введенных ТС |
0 |
Количество транспортных средств в сети |
110 |
Количество выехавших транспортных средств |
5207 |
Среднее время простоя транспортного средства [с] [s] |
29,788 |
Среднее число остановок транспортного средства |
1,564 |
Средняя скорость [км/ч] |
15,315 |
Среднее время задержки транспортного средства [с] [s] |
47,009 |
Из таблицы 1 видно, что в вечерний час пик средняя скорость на перекрестке равняется примерно 15 км/ч; среднее время задержки – 47 секунд.
3.2 Выводы о существующей организации дорожного движения на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский, г. Воронеж
Для корректной оценки существующей ситуации на перекрестке специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» была собрана исходная информация об организации дорожного движения на перекрестке, в том числе:
- Количество полос в каждом направлении;
- Направления движения для каждой полосы;
- Наличие пешеходных переходов;
- Наличие светофорных объектов;
- Наличие выездов на прилегающую территорию вблизи перекрестка.
Также от МБУ ГО город Воронеж «Центр организации дорожного движения» была получена информация о светофорном регулировании, в том числе количество и продолжительность фаз; разрешенные направления движения для каждой фазы.
Кроме того, специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» была собрана информация об интенсивностях транспортных потоков и их распределению по направлениям перекрестка.
Также для оценки движения по перекрестку была использована видеосъемка, произведенная при помощи беспилотного летательного аппарата с высоты 150 метров. В ходе оценки движения было выявлено, что возникают многочисленные остановки перед нерегулируемыми пешеходными переходами через пр-т Ленинский. Стоит отметить, что пешеходные переходы являются очень длинными (т.к. проезжая часть пр-та Ленинского широкая – по три полосы в каждом направлении), при этом пешеходные переходы не оборудованы островками безопасности. Отсутствие регулирования и островков безопасности на пешеходном переходе делает переход через проспект некомфортным и небезопасным для всех участников дорожного движения.
Кроме того, было выявлено, что вблизи перекрестка располагается четыре выезда с прилегающих территорий. Транспортные средства, следующие с прилегающих территорий, выезжают на перекресток, чем нередко затрудняют движение основного транспортного потока, следующего по Ленинскому проспекту.
Значительных очередей перед стоп-линиями перекрестка выявлено не было.
Было проведено моделирование существующей ситуации на перекрестке. Моделирование позволило оценить среднюю скорость транспортных средств, следующих по перекрестку, среднее время задержки транспортных средств и значения других показателей эффективности функционирования. При моделировании существующей ситуации были учтены особенности движения транспортных средств, наблюдаемых в реальной жизни.
Для оптимизации дорожного движения на перекрестке необходимо решить следующие задачи:
- упорядочить движение пешеходов и транспортных средств в западной, восточной и южной частях перекрестка;
- упорядочить движение по выездам транспортных средств на прилегающие территории;
- повысить эффективность функционирования перекрестка.
С целью упорядочивания движения пешеходов был разработан проектный вариант, предусматривающий:
- перенос пешеходного перехода в западной части перекрестка непосредственно к пересечению и подключение регулирования пешеходного перехода к светофорному регулированию перекрестка
- изменение конфигурации выездов (обустройство местного проезда с единственным выездом на проезжую часть пр-та Ленинский);
- обустройство дополнительных пешеходных переходов в южной и западной частях перекрестка (новые пешеходные переходы обустроить непосредственно на перекрестке, подключить регулирование пешеходных переходов к светофорному регулированию перекрестка).
Для улучшения показателей эффективности функционирования участка предлагается также:
- изменить цикл светофорного регулирования на перекрестке (увеличить общее время цикла и фазу для движения ТС по ул. Димитрова);
- обустроить дополнительную полосу для движения ТС, следующих с юга ул. Димитрова (за счет существующего асфальтового покрытия). При этом направления движения принять: первая полоса – прямо и направо; вторая и третья полоса – только налево
4 Моделирование проектного варианта организации дорожного движения на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский, г. Воронеж
4.1 Описание проектного варианта организации дорожного движения на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский, г. Воронеж
Проектный вариант по организации дорожного движения на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский был предложен специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР». В ходе разработки проектного варианта учитывались конструктивные особенности перекрестка. Однако, по полученным исходным данным (видеофрагменты съемки перекрестка) не представляется возможным в полной мере восстановить схему организации дорожного движения на перекрестке. Так, отсутствует разделение между тротуарами и парковками; на перекрестке частично отсутствует бортовой камень. В связи с этим при разработке проекта организации движения учитывались только типы покрытия – газоны, асфальт; границы конструктивных элементов могут частично не совпадать с проектом организации дорожного движения на перекрестке.
В проектном варианте предлагается:
• перенести пешеходный переход в восточной части перекрестка непосредственно к пересечению (с обустройством дополнительных светофорных головок, необходимых для подключения регулирования данного пешеходного перехода к светофорному регулированию перекрестка; обустройством островка безопасности);
• обустроить дополнительные пешеходные переходы в южной и западной частях перекрестка (с обустройством дополнительных светофорных головок, необходимых для подключения регулирования данных пешеходных переходов к светофорному регулированию перекрестка. При этом на западном пешеходном переходе необходимо также обустроить островок безопасности);
• изменить конфигурацию выездов (обустроить местный проезд с единственным выездом на проезжую часть пр-та Ленинский);
• обустроить дополнительную полосу для движения ТС, следующих с юга ул. Димитрова (за счет существующего асфальтового покрытия). При этом направления движения принять: первая полоса – прямо и направо; вторая и третья полоса – только налево.
Все описанные предложения по организации дорожного движения для проектного варианта приведены на рисунке 17.
Рис. 17 Схема организации дорожного движения для проектного варианта на перекрестке ул. Суворова — ул. Гагарина — ул. Кулакова
Также предлагается изменить цикл светофорного регулирования на перекрестке (увеличить общее время цикла и фазу для движения ТС по ул. Димитрова, включить в схему фаз новые пешеходные переходы) (рисунок 18).
Рис. 18 Схема фаз светофорного регулирования на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский
При внедрении проектного варианта необходимо учесть расстановку знаков, светофорных объектов и разметки в соответствии с приложением 1.
4.2 Анализ результатов моделирования проектного варианта организации дорожного движения на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский, г. Воронеж
В ходе моделирования было выявлено, что сокращается количество остановок транспортных средств вблизи нерегулируемого пешеходного перехода в западной части перекрестка. Это связано с обустройством дополнительного пешеходного перехода через пр-т Ленинский непосредственно на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский. Так, для части пешеходов новый пешеходный переход окажется более удобным для использования, и пешеходы начнут пользоваться им (рисунок 19).
Рис. 19 Фрагмент имитации проектного варианта в вечерний час пик (514-ая секунда имитации)
Значительно уменьшается количество остановок на восточном направлении пр-та Ленинский. Остановок становится меньше из-за переноса нерегулируемого пешеходного перехода непосредственно на перекресток и организацию на нем светофорного регулирования.
Становится более упорядоченными выезды с прилегающих территорий. Так, транспортные средства движутся по местному проезду, а затем на проезжую часть выезжают по одному проезду, а не по четырем (как в существующей ситуации) (рисунок 20).
Рис. 20 Фрагмент имитации проектного варианта в вечерний час пик (514-ая секунда имитации)
Увеличивается количество остановок непосредственно на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский. Увеличение остановок связано с обустройством пешеходных переходов на всех направлениях перекрёстка (рисунок 20).
Рис. 20 Фрагмент имитации существующей ситуации в вечерний час пик (739-ая секунда имитации)
По результатам моделирования был проведен анализ проектного варианта по следующим параметрам в вечерний час пик. Результаты анализа проектного варианта на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский для вечернего часа пик приведены в таблице 2.
Таблица 2
Анализ результатов моделирования проектного варианта в вечерний час пик (18:00-19:00)
Параметр |
Проектный вариант |
---|---|
Количество не введенных ТС |
0 |
Количество транспортных средств в сети |
74 |
Количество выехавших транспортных средств |
5243 |
Среднее время простоя транспортного средства [с] [s] |
29,593 |
Cреднее число остановок транспортного средства |
1,228 |
Средняя скорость [км/ч] |
16,36 |
Среднее время задержки транспортного средства [с] [s] |
41,6 |
4.3 Выводы для проектного варианта организации дорожного движения на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский
Проектный вариант был разработан специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР». Проектный вариант был разработан с целью оптимизации движения на перекрестке. При разработке проектного варианта специалистами преследовались следующие цели:
- упорядочить движение пешеходов и транспортных средств в западной, восточной и южной частях перекрестка;
- упорядочить движение по выездам транспортных средств на прилегающие территории;
- повысить эффективность функционирования перекрестка.
В проектном варианте предлагается:
• перенести пешеходный переход в восточной части перекрестка непосредственно к пересечению (с обустройством дополнительных светофорных головок, необходимых для подключения регулирования данного пешеходного перехода к светофорному регулированию перекрестка; обустройством островка безопасности);
• обустроить дополнительные пешеходные переходы в южной и западной частях перекрестка (с обустройством дополнительных светофорных головок, необходимых для подключения регулирования данных пешеходных переходов к светофорному регулированию перекрестка. При этом на западном пешеходном переходе необходимо также обустроить островок безопасности);
• изменить конфигурацию выездов (обустройство местного проезда с единственным выездом на проезжую часть пр-та Ленинский);
• обустроить дополнительную полосу для движения ТС, следующих с юга ул. Димитрова (за счет существующего асфальтового покрытия). При этом направления движения принять: первая полоса – прямо и направо; вторая и третья полоса – только налево
В ходе моделирования проектного варианта были выявлены изменения в показателях эффективности функционирования. Так, среднее время задержки сокращается с 47 до 41 секунд; средняя скорость увеличивается с 15 до 16 км/ч. Для более подробного рассмотрения результатов эффективности функционирования был проведен сравнительный анализ (раздел 5).
5 Сравнительный анализ эффективности функционирования исследуемого перекрестка при моделировании существующей ситуации и проектного варианта
Основными показателями, по которым проводился анализ результатов моделирования, были выбраны:
- Среднее время задержки всех транспортных средств (сек);
- Средняя скорость транспортных потоков (км/час);
- Количество транспортных средств в сети;
- Количество выехавших транспортных;
- Среднее число остановок транспортного средства.
Анализ результатов моделирования проводился для существующей ситуации и проектного варианта в вечерний час пик. Анализ для обоих ситуаций проводился с 0-й до 3600-й секунды имитации, т.е. включал временной интервал, равный одному часу.
Сравнительный анализ существующей ситуации и проектного варианта в вечерний час пик представлен в таблице 3.
Таблица 3
Анализ результатов моделирования проектного варианта в вечерний час пик (18:00-19:00)
Параметр |
Существующая ситуация |
Проектный вариант |
Количество не введенных ТС |
0 |
0 |
Количество транспортных средств в сети |
110 |
74 |
Количество выехавших транспортных средств |
5207 |
5243 |
Среднее время простоя транспортного средства [с] [s] |
29,788 |
29,593 |
Cреднее число остановок транспортного средства |
1,564 |
1,228 |
Средняя скорость [км/ч] |
15,315 |
16,36 |
Среднее время задержки транспортного средства [с] [s] |
47,009 |
41,6 |
Как видно из таблицы, для проектного варианта уменьшается среднее время задержки транспортного средства (по сравнению с существующей ситуацией – на 6 секунд), уменьшается среднее время простоя транспортного средства (на 0,19 секунд), уменьшается среднее число остановок транспортного средства (на 0,336), увеличивается средняя скорость (на 1 км/ч).
6 Выводы
Целью, стоящей перед специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» была разработка проектного варианта организации дорожного движения на перекрестке ул. Димитрова – пр-т Ленинский. Главным условием разработки проектного варианта было улучшение эффективности функционирования участка, а также упорядочивание движения транспорта на территориях общего пользования.
В ходе работ был проведен сбор исходных данных. Так, была исследована организация дорожного движения на перекрестке (в том числе: количество полос в каждом направлении; направления движения по полосам; наличие пешеходных переходов, светофорных объектов), получено светофорное регулирование на перекрестке (количество и продолжительность фаз, разрешенные направления движения для каждой фазы), исследованы особенности в движении транспортных средств (конфликтные точки между встречными транспортными и пешеходными потоками, длина очередей перед стоп-линиями, нарушения правил дорожного движения). Также были исследованы интенсивности транспортных и пешеходных потоков.
По результатам сбора исходных данных была составлена схема организации дорожного движения на перекрестке; был выявлен временной интервал, в который на перекрестке наблюдаются большие интенсивности транспортных и пешеходных потоков (таким является вечерний час пик – 18:00-19:00). Были выявлены конструктивные особенности перекрестка – вблизи перекрестка располагаются нерегулируемые пешеходные переходы; обустроены выезды на проезжую часть. Также были выявлены особенности в движении транспортных средств, в том числе: дополнительные остановки транспортных средств перед нерегулируемыми пешеходными переходами в западной и восточной части пр-та Ленинский; неупорядоченное движение по выездам, в следствие чего нередко возникают остановки у транспортных средств, следующих по основной проезжей части. Очередей перед стоп-линиями на перекрестке не выявлено.
На основе полученных данных было проведено моделирование существующей ситуации. В ходе моделирования была получена информация о средней скорости транспортных средств, проезжающих через перекресток (равняется 15,3 км/ч).
По итогам рассмотрения результатов сбора натурных данных о движении транспортных средств по перекрестку и результатов моделирования движения транспортных средств на перекрестке было принято решение разработать проектный вариант, предусматривающий:
- перенос пешеходного перехода в западной части перекрестка непосредственно к пересечению (с обустройством дополнительных светофорных головок, необходимых для подключения регулирования данного пешеходного перехода к светофорному регулированию перекрестка; обустройством островка безопасности);
- обустройство дополнительных пешеходных переходов в южной и западной частях перекрестка (с обустройством дополнительных светофорных головок, необходимых для подключения регулирования данных пешеходных переходов к светофорному регулированию перекрестка. При этом на западном пешеходном переходе необходимо также обустроить островок безопасности);
- изменение конфигурации выездов (обустройство местного проезда с единственным выездом на проезжую часть пр-та Ленинский);
- обустройство дополнительной полосы для движения ТС, следующих с юга ул. Димитрова (за счет существующего асфальтового покрытия). При этом направления движения принять: первая полоса – прямо и направо; вторая и третья полоса – только налево
В ходе разработки проектного варианта учитывались конструктивные особенности перекрестка. Так, при разработке проектного варианта не было предусмотрено устранение существующих газонов. Существующее асфальтовое покрытие предлагается использовать как парковочное пространство.
Было проведено моделирование движения транспортных потоков при использовании схемы проектного варианта. В ходе моделирования было выявлено, что увеличивается средняя скорость транспортных средств, следующих по перекрестку (до 16, 3 км/ч).
Для подробного рассмотрения всех значений показателей эффективности функционирования был проведен сравнительный анализ существующей ситуации и проектного варианта. Было выявлено, что для проектного варианта уменьшается среднее время задержки транспортного средства (по сравнению с существующей ситуацией – на 6 секунд), уменьшается среднее время простоя транспортного средства (на 0,19 секунд), уменьшается среднее число остановок транспортного средства (на 0,336), увеличивается средняя скорость (на 1 км/ч).
Таким образом изменения, предусмотренные проектным вариантом (перенос пешеходного перехода в восточной части перекрестка; обустройство дополнительных пешеходных переходов в западной и южной части перекрестка; изменение конфигурации выездов с прилегающих территорий – обустройство местного проезда с единственным выездом на основную проезжую часть проспекта; обустройство дополнительной полосы для движения ТС, следующих с юга ул. Димитрова) положительно влияют на эффективность функционирования участка. Кроме того, движение транспортных средств на выездах становится более упорядоченным. В связи с этим, изменения, предусмотренные проектным вариантом, рекомендуются к реализации.
Приложение 1
Схема расстановки дорожных знаков, светофорных объектов и нанесения разметки
Фонд формирует команду учёных и инженеров из различных проектных организаций для разработки проектно-сметной документации на реализацию представленных предложений, а также ищет заинтересованные организации и спонсоров для последующей реализации представленного проекта.
Свой вклад в формирование инвестиционного проекта, по реализации данного инвестиционного портфеля, вы можете внести, перечислив деньги на уставные цели фонда «Прикладная наука» с указанием: «На уставные цели — развитие транспортной инфраструктуры, Проект перекрестка ул. Димитрова — пр-т Ленинский, г. Воронеж».