Сбор средств на финансирование проектных работ
Фонд «Прикладная наука» объявляет сбор средств на финансирование проектных работ по разработке новой схемы организации дорожного движения, а также управления светофорными объектами на данном перекрестке.
Для помощи разработке проекта достаточно указать любую сумму, перечислить в фонд «Прикладная наука» любыми способами: банковской картой, через QR-код, безналичным банковским переводом или по ссылке.

Реквизиты счёта для перечисления пожертвований
Получатель
Наименование: ФОНД «ПРИКЛАДНАЯ НАУКА»
ИНН: 7708447173
КПП: 770801001
ОГРН: 1257700047439
Расчётный счёт: 40703 810 9 3871 0000222
Банк получателя
Наименование: ПАО Сбербанк
БИК: 044525225
Корсчёт: 30101 810 4 0000 0000225
ИНН: 7707083893
КПП: 773643001
Назначение платежа: На мероприятие по организации дорожного движения № 13
Оглавление
3.2.1. Схема организации дорожного движения на перекрестке ул. Навашина – ул. Танкистов 3
3.2.2 Интенсивности транспортных и пешеходных потоков 6
3.3.2 Проектное предложение 1 11
3.4.1 Среднее время задержки транспортного средства 14
3.4.3 Общий анализ эффективности функционирования 15
Разработка схемы организации дорожного движения на перекрестке ул. Навашина – ул. Танкистов в г. Саратове.
Цели и задачи
3.1.1 Цель работы
Определить оптимальную схему организации дорожного движения на перекрестке ул. Навашина – ул. Танкистов в г. Саратове.
Задачи работы
- При помощи натурных обследований получить интенсивности распределения транспортных потоков в существующей ситуации;
- Провести микромоделирование существующей ситуации и проектных предложений по организации дорожного движения на участке улицы Танкистов от улицы Большой горной до улицы Соколовой;
- Провести сравнительный анализ моделирования существующей ситуации и проектного предложения по следующим параметрам качества функционирования исследуемого перекрестка:
- среднее время задержки всех транспортных средств (сек);
- средняя скорость транспортных потоков (км/час);
- количество остановок;
- количество транспортных средств в сети;
- количество выехавших транспортных средств;
- среднее число остановок транспортного средства.
- На основе имитационного моделирования и сравнительного анализа дать экспертную оценку существующей и проектной схемы организации дорожного движения в зоне моделирования.
Исходные данные
3.2.1. Схема организации дорожного движения на перекрестке ул. Навашина – ул. Танкистов
3.2.1.1 Существующая ситуация
Объектом исследования является перекресток ул. Навашина – ул. Танкистов (рисунок 3.1).
Рис. 3.1 Фотография перекрестка ул. Навашина – ул. Танкистов с высоты
Топосъемка перекрестке ул. Навашина – ул. Танкистов представлена на рисунке 3.2 (рисунок 3.2)
Рис.3.2 Топосъемка на перекрестке Навашина — Танкистов
На перекрестке осуществляется светофорное регулирование. Схема светофорного регулирования представлена на рисунке 3.3
Рис. 3.3 Существующая схема светофорного регулирования
Светофорное регулирование на перекрестке содержит фазу, во время которой разрешено движение прямо и налево с ул. Танкистов.
Для того, чтобы движение ТС, поворачивающих налево и ТС, следующих в прямом направлении, не осуществлялось в одно и то же время, было разработано проектное предложение 1, подразумевающее изменение светофорного регулирования.
Также для улучшения показателей эффективности функционирования перекрестка было принято решение об уширении проезжей части ул. Танкистов (с севера рассматриваемого участка) до трех полос и проезжей части ул. Навашина (с запада рассматриваемого участка) до трех полос.
3.2.2.2 Проектное предложение
Проектное предложение, по сравнению с существующей ситуацией, содержит следующие изменения схемы организации дорожного движения:
- Оптимизацию светофорного регулирования на перекрестке
- Уширение проезжей части ул. Танкистов с севера
- Уширение проезжай части ул. Навашина с востока
Схема организации дорожного движения проектного предложения 1 представлена в приложении 5.
Светофорное регулирование проектного предложения 1 представлено на рисунке 3.4.
Рис. 3.4. Проектная схема светофорного регулирования на перекрестке Навашина — Танкистов
3.2.2 Интенсивности транспортных и пешеходных потоков
Исходными материалами для разработки проектных предложений являются схемы организации дорожного движения на перекрестке ул. Навашина – ул. Танкистов, а также данные об интенсивности транспортных потоков и их распределении по соответствующим направлениям. Расчет интенсивностей транспортных потоков проводился как для утреннего (08:30-09:30), так и для вечернего часа пик (17:00-18:00).
Интенсивности транспортных потоков на исследуемом перекрестке для утреннего и вечернего часа пик были получены при помощи натурного обследования
3.2.2.1 Существующая ситуация
Интенсивности транспортных потоков в утренний час пик (08:30-09:30), полученные при помощи натурного обследования, представлены на рисунке 3.5.
Рис. 3.5 Распределение интенсивностей транспортных потоков на перекрестке ул. Навашина – ул. Танкистов в утренний час пик (авт./час)
Рис. 3.6 Распределение интенсивностей пешеходных потоков на перекрестке ул. Навашина – ул. Танкистов в утренний час пик (авт./час)
Данные об интенсивностях транспортных и пешеходных потоков, представленные на рисунке 3.5, 3.6 использовались при моделировании существующей ситуации в утренний час пик.
Интенсивности транспортных потоков в вечерний час пик (17:00-18:00), полученные при помощи натурного обследования, представлены на рисунке 3.7 (рисунок 3.7).
Рис. 3.7 Распределение интенсивностей транспортных потоков на перекрестке ул. Навашина – ул. Танкистов в вечерний час пик (авт./час)
Данные об интенсивностях транспортных потоков, представленные на рисунке 3.7, использовались при моделировании существующей ситуации в вечерний час пик.
Были учтены маршруты ГПТОП: 56, 60, 80, 115, 90, 8, 8а, 13, 31, 33, 41, 45, 65, 67, 73, 99 автобусы и маршрутное такси, 11 трамвай
3.2.2.2 Проектное предложение 1
Интенсивности и распределение транспортных потоков на перекрестке ул. Навашина – ул. Танкистов для проектного предложения 1 в утренний и вечерний час пик были приняты, как и в существующей ситуации (рисунки 3.5-3.7).
3.3 Моделирование существующей и проектных схем организации движения на перекрестке Навашина — Танкистов
Имитационное моделирование существующей ситуации и проектных предложений проводилось с помощью программного комплекса PTV Vision VISSIM, разработанного немецкой компанией PTV AG.
Имитационное моделирование проводилось как для утреннего, так и для вечернего часа пик.
3.3.1 Существующая ситуация
При проведении моделирования существующей ситуации в утренний час пик существенные задержки были выявлены в обоих направлениях ул. Танкистов и на ул. Навашина с востока (рисунок 3.8).
Рис. 3.8 Фрагмент области моделирования существующей ситуации в утренний час пик (1124-ая секунда имитации)
При проведении моделирования существующей ситуации вечернего часа пик существенные задержки были выявлены в обоих направлениях ул. Танкистов и на ул. Навашина с востока (рисунок 3.9).
Рис. 3.9 Фрагмент области моделирования существующей ситуации в вечерний час пик (864-ая секунда имитации)
Для улучшения показателей эффективности функционирования перекрестка было разработано предложение 1, подразумевающее изменение светофорного регулирования на перекрестке.
3.3.2 Проектное предложение 1
При проведении моделировании проектного предложения 1 в утренний час пик было выявлено уменьшение задержек для обоих направлений ул. Навашина (рисунок 3.10).
Рис. 3.10 Фрагмент области моделирования проектного предложения 1 в утренний час пик (733-ая секунда имитации)
При проведении моделирования проектного предложения 1 в вечерний час пик было выявлено уменьшение задержек у ТС, следующих по ул. Танкистов с севера и с обоих направлений ул. Навашина (рисунок 3.11).
Рис. 3.11 Фрагмент области моделирования проектного предложения 1 в вечерний час пик (880-ая секунда имитации)
3.4 Анализ результатов моделирования различных схем организации движения на перекрестке Навашина — Танкистов
По результатам моделирования был проведен сравнительный анализ существующей ситуации и проектных предложений по следующим параметрам в утренний и вечерний час пик:
- Среднее время задержки всех транспортных средств (сек) – среднее арифметическое время задержки транспортных средств. Время задержки вычисляется для каждого транспортного средства путем вычитания из теоретического (идеального) значения времени в пути, реально полученного значения времени в пути;
- Средняя скорость транспортных потоков(км/час) – среднее арифметическое скоростей всех транспортных средств на участке сети в ходе имитации;
- Количество транспортных средств в сети – среднее количество транспортных средств, постоянно находящихся в сети;
- Количество выехавших транспортных средств – определяет количество транспортных средств, покинувших моделируемый транспортный узел за час в каждом возможном направлении;
- Среднее число остановок транспортного средства – среднее арифметическое число остановок транспортных средств за время имитации.
Результаты анализа представлены в разделе 4.3. Результаты анализа по ключевым параметрам (средняя скорость, среднее время задержки) представлены также в разделах 4.1 и 4.2.
3.4.1 Среднее время задержки транспортного средства
Время задержки вычисляется для каждого транспортного средства путем вычитания из теоретического (идеального) значения времени в пути, реально полученного значения времени в пути.
Среднее время задержки в рассматриваемых ситуациях для вечернего часа пик представлено на рисунке 3.12.
Рис. 3.12 Значение показателя «Среднее время задержки» для существующей ситуации и проектных предложений
Из диаграммы на рисунке 3.12 можно сделать вывод о том, что для проектного предложения, по сравнению с существующей ситуацией, среднее время задержки уменьшается. Уменьшение задержек связано с оптимизацией светофорного регулирования на перекрестке, а также уширением проезжей части ул. Навашина и ул. Танкистов.
.
Средняя скорость
Рассматриваемый параметр определяет среднюю скорость транспортных средств (км/ч) на исследуемом участке.
Средняя скорость для рассматриваемых ситуаций в вечерний час пик представлена на рисунке 3.13 (рисунок 3.13).
Рис.3.13. Значение показателя «Средняя скорость» для существующей ситуации и проектных предложений
Из диаграммы на рисунке 3.13 можно сделать вывод о том, что для проектного предложения, по сравнению с существующей ситуацией, средняя скорость увеличивается. Увеличение скорости связано с оптимизацией светофорного регулирования на перекрестке, а также уширением проезжей части ул. Навашина и ул. Танкистов.
Общий анализ эффективности функционирования
В таблице 1 приведены результаты моделирования по исследуемым параметрам в утренний час пик (08.30-09.30).
Таблица 1
Анализ результатов моделирования в утренний час пик (08.30-09.30)
Параметр |
Существующая ситуация |
Проектное предложение |
ТС в сети |
1145 |
1115 |
Количество выехавших ТС |
4666 |
4925 |
Среднее время простоя ТС, сек |
99,16 |
158,82 |
Среднее количество остановок ТС |
5,55 |
4,73 |
Среднее время задержки ТС, сек |
284,18 |
261,03 |
Средняя скорость ТС, км/ч |
18,25 |
18,92 |
Из таблицы 1 видно, что в утренний час пик лучшей является проектное предложение 1 (уменьшается среднее время задержки, среднее число остановок ТС, увеличивается скорость).
В таблице 2 приведены результаты моделирования по исследуемым параметрам в вечерний час пик (17.00-18.00).
Таблица 2
Анализ результатов моделирования в вечерний час пик (17.00-18.00)
Параметр |
Существующая ситуация |
Проектное предложение |
ТС в сети |
1728 |
1531 |
Количество выехавших ТС |
4485 |
4763 |
Среднее время простоя ТС, сек |
121,38 |
168,88 |
Среднее количество остановок ТС |
8,3 |
6,1 |
Среднее время задержки ТС, сек |
421,34 |
348,33 |
Средняя скорость ТС, км/ч |
13,93 |
16,36 |
Из таблицы 2 видно, что в вечерний час пик лучшим является проектное предложение 1 (увеличивается средняя скорость, уменьшается среднее время задержки, среднее число остановок ТС).
3.5 Выводы
В рамках выполнения работ по определению оптимальной схемы организации дорожного движения на перекрестке ул. Навашина – ул. Танкистов было проведено моделирование для существующей ситуации и проектного предложения 1. Моделирование проводилось на основе информации об интенсивностях транспортных потоков, полученных при помощи натурного обследования г. Саратова. Моделирование проводилось как для утреннего, так и для вечернего часов пик.
Моделирование существующей ситуации показало, что существенные задержки как в утренний, так и в вечерний часы пик возникают на обоих направлениях по ул. Танкистов, а также с востока ул. Навашина. Задержки, возникающие у ТС, следующих по ул. Танкистов, возникают в том числе из-за того, что фазы светофорного регулирования предполагают одновременное движение ТС налево и в прямых направлениях, что влечет дополнительные задержки, а также понижает безопасность движения по перекрестку. В связи с этим было принято решение об оптимизации светофорного регулирования на перекрестке. Так, было принято решение о выделении фазы для левых поворотов с ул. Танкистов.
Также было принято решение об уширении проезжих частей ул. Танкистов с юга и ул. Навашина с запада. Уширение проезжих частей предполагается осуществить за счет сужения тротуара и ликвидации парковочных карманов.
Все перечисленные решения были внесены в проектное предложение 1. Для данного проектного предложения было проведено моделирование в утренний и вечерний час пик. В ходе визуальной оценки результатов моделирования было выявлено, что существенно уменьшаются задержки для ТС, следующих с обоих направлений движения по ул. Танкистов.
Далее был проведен сравнительный анализ результатов моделирования существующей ситуации и проектного предложения. По результатам сравнительного анализа было выявлено, что при проектном предложении на перекрестке увеличивается средняя скорость, уменьшается среднее время задержки и среднее количество остановок одного транспортного средства. В связи с этим проектное предложение 1 рекомендуется к реализации.