Пересечение пр. Голикова – пр. Машиностроителей в городе Кургане

  • Рубрика записи:Перекрестки

Сбор средств на финансирование проектных работ

Фонд «Прикладная наука» объявляет сбор средств на финансирование проектных работ по разработке новой схемы организации дорожного движения, а также управления светофорными объектами на данном перекрестке.
Для помощи разработке проекта достаточно указать любую сумму, перечислить в фонд «Прикладная наука» любыми способами: банковской картой, через QR-код, безналичным банковским переводом или по ссылке.

Реквизиты счёта для перечисления пожертвований
Получатель
Наименование: ФОНД «ПРИКЛАДНАЯ НАУКА»
ИНН: 7708447173
КПП: 770801001
ОГРН: 1257700047439
Расчётный счёт: 40703 810 9 3871 0000222
Банк получателя
Наименование: ПАО Сбербанк
БИК: 044525225
Корсчёт: 30101 810 4 0000 0000225
ИНН: 7707083893
КПП: 773643001

Назначение платежа: Мероприятие по организации дорожного движения № 19

Оптимизация схемы организации дорожного движения на пересечении пр. Голикова – пр. Машиностроителей города Кургана

Содержание

1 Цели и задачи работы 3

1.1 Цели работы 3

1.2 Задачи работы 3

2 Анализ существующего режима функционирования на пересечении пр. Голикова – пр. Машиностроителей г. Курган 5

2.1 Организация дорожного движения на пересечении пр. Голикова – пр. Машиностроителей г. Курган 5

2.1.1 Существующая схема организации дорожного движения на пересечении пр. Голикова – пр. Машиностроителей г. Курган 5

2.1.2 Натурные наблюдения за режимом функционирования пересечения пр. Голикова – пр. Машиностроителей при помощи беспилотного летательного аппарата 6

2.2 Моделирование существующей ситуации на пересечении пр. Голикова – пр. Машиностроителей г. Курган 8

2.3 Выводы о существующей схеме организации дорожного движения на пересечении пр. Голикова – пр. Машиностроителей г. Курган 9

3 Разработка проектной схемы организации дорожного движения на пересечении пр. Голикова – пр. Машиностроителей г. Курган 11

3.1 Проектная схема организации дорожного движения пересечения пр. Голикова – пр. Машиностроителей г. Курган 11

3.2 Моделирование проектного варианта организации дорожного движения на пересечении пр. Голикова – пр. Машиностроителей г. Курган 11

3.3 Выводы о проектном варианте организации дорожного движения на пересечении пр. Голикова – пр. Машиностроителей г. Курган 12

4 Сравнительный анализ эффективности функционирования исследуемой развязки при моделировании существующей ситуации и проектного варианта на пересечении пр. Голикова – пр. Машиностроителей г. Курган 13

5 Выводы 15

Цели и задачи работы

Цели работы

  • Разработать оптимальную схему организации дорожного движения на пересечении пр. Голикова – пр. Машиностроителей.

Задачи работы

  • Провести сбор исходных данных на пересечении пр. Голикова – пр. Машиностроителей г. Курган. Получить данные об интенсивности транспортных и пешеходных потоков. Получить данные об организации светофорного регулирования. Подготовить схемы организации дорожного движения на пересечении пр. Голикова – пр. Машиностроителей г. Курган, включающие основные элементы (количество полос; направления движения по полосам; наличие пешеходных переходов, светофорного регулирования, выездов на прилегающие территории; схема фаз светофорного регулирования).
  • Провести микромоделирование транспортных потоков при существующей ситуации. Провести анализ эффективности функционирования пересечения пр. Голикова – пр. Машиностроителей г. Курган при существующей ситуации.
  • Разработать проектную схему организации дорожного движения на пересечении пр. Голикова – пр. Машиностроителей г. Курган.
  • Провести микромоделирование транспортных потоков при проектных вариантах. Провести анализ эффективности функционирования пересечения пр. Голикова – пр. Машиностроителей г. Курган при проектном варианте.
  • Провести сравнительный анализ эффективности функционирования пересечения пр. Голикова – пр. Машиностроителей г. Курган при существующей ситуации и проектном варианте по следующим параметрам:
  • среднее время задержки всех транспортных средств (сек);
  • средняя скорость транспортных потоков (км/час);
  • полное время в пути (час);
  • общее время задержки (час);
  • общее время остановок (час);
  • количество остановок;
  • количество транспортных средств в сети;
  • количество выехавших транспортных средств;
  • среднее число остановок транспортного средства.
  • Сделать выводы о целесообразности изменения организации дорожного движения на пересечении пр. Голикова – пр. Машиностроителей г. Курган.

Анализ существующего режима функционирования на пересечении пр. пр. Голикова – пр. Машиностроителей г. Курган

Организация дорожного движения на пересечении пр. Голикова – пр. Машиностроителей г. Курган

      1. Натурные наблюдения за режимом функционирования пересечения пр. Голикова – пр. Машиностроителей при помощи беспилотного летательного аппарата

Съемка пересечения пр. Голикова – пр. Машиностроителей проводилась с высоты около 200 метров. Видеосъемка осуществлялась при помощи беспилотного летательного аппарата, оснащенного камерой высокой разрешающей способности.

Видеосъемка с высоты проводилась на пересечении пр. Голикова – пр. Машиностроителей с целью оценки движения транспортных средств (далее – ТС) по перекрестку, а именно выявления на нем конфликтных зон (пересечений транспортных потоков), а также с целью определения длины очередей из транспортных средств перед зонами перестроения и стоп-линиями светофорных объектов. Видеосъемка проводилась в утренний час пик с 8 до 9 часов.

Полученные видеофрагменты позволили выявить некоторые особенности в движении ТС на развязке.

E:\Курган\г. Курган, перекресток пр. Голикова - пр. Машиностроителей.mp4_snapshot_00.14.950.jpg

Рисунок 1 — Фотография пересечения пр. Голикова – пр. Машиностроителей с беспилотного летательного аппарата

      1. Интенсивности движения транспортных потоков на пересечении пр. Голикова – пр. Машиностроителей г. Курган

Исходными материалами для разработки проектной схемы организации дорожного движения являются схемы организации дорожного движения на пересечении пр. Голикова – пр. Машиностроителей, а также данные об интенсивности транспортных потоков и их распределение по соответствующим направлениям.

Интенсивности транспортных потоков на исследуемом перекрестке были получены посредством натурного наблюдения. Данные об интенсивности транспортных потоков на пересечении пр. Голикова – пр. Машиностроителей представлены на рисунке 2.

D:\Работа\Курган\КурганПотоки.jpg

Рисунок 2 — Интенсивности транспортных потоков на пересечении пр. Голикова – пр. Машиностроителей

Общий объем транспортных средств на пересечении составляет около 2500 ТС/час.

В последующем данные об интенсивности транспортных потоков, представленные на рисунке 2, будут использоваться при моделировании существующей ситуации и проектного варианта.

2.2 Моделирование существующей ситуации на пересечении пр. Голикова – пр. Машиностроителей г. Курган

Имитационное моделирование существующей ситуации проводилось с помощью программного комплекса PTV Vision VISSIM, разработанного немецкой компанией PTV AG.

По результатам моделирования был проведен анализ существующей ситуации по следующим параметрам:

  • среднее время задержки всех транспортных средств (сек) – среднее арифметическое время задержки транспортных средств. Время задержки вычисляется для каждого транспортного средства путем вычитания из теоретического (идеального) значения времени в пути реально полученного значения времени в пути;
  • средняя скорость транспортных потоков (км/час) – среднее арифметическое скоростей всех транспортных средств на участке сети в ходе имитации;
  • количество транспортных средств в сети – среднее количество транспортных средств, постоянно находящихся в сети;
  • количество выехавших транспортных средств – определяет количество транспортных средств, покинувших моделируемый транспортный узел за час в каждом возможном направлении;
  • среднее число остановок транспортного средства – среднее арифметическое число остановок транспортных средств за время имитации.

Результаты анализа существующей ситуации на пересечении пр. Голикова – пр. Машиностроителей приведены в таблице 1.

Таблица 1

Анализ результатов моделирования существующей ситуации

Невыехавших ТС

0

ТС в сети

30

Кол-во выехавших ТС

2562

Среднее время простоя, сек

18,54

Среднее кол-во остановок

0,74

Средняя скорость, км/ч

31,56

Среднее время задержки, сек

27,20

Из таблицы 1 видно, что средняя скорость на перекрестке равняется 31,56 км/ч; среднее время задержки – 27,20 секунды.

2.3 Выводы о существующей схеме организации дорожного движения на пересечении пр. Голикова – пр. Машиностроителей г. Курган

Специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» была собрана информация об интенсивности транспортных потоков и их распределении по направлениям перекрестка.

Также для оценки движения по перекрестку была использована видеосъемка, произведенная при помощи беспилотного летательного аппарата с высоты около 200 метров.

Было проведено моделирование существующей ситуации на развязке. Моделирование позволило оценить среднее время задержки транспортных средств, следующих с каждого направления, а также среднюю скорость каждого ТС, среднее время простоя и среднее количество остановок. При осуществлении моделирования были учтены особенности движения транспортных средств, выявленные на этапе натурного наблюдения за режимом функционирования перекрестка.

В результате сбора натурных данных о движении транспортных средств по развязке и моделирования движения транспортных средств были выделены основные особенности в движении транспортных средств:

  • Возникают задержки у ТС, следующих по ул. Голикова в обе стороны

Для оптимизации движения была разработана проектная схема организации дорожного движения, предусматривающая изменение конфигурации перекрестка:

1) Организация накопителя для осуществления левых поворотов в разрыве разделительной полосы вдоль пр. Машиностроителей;

2) Установка дополнительных светофорных головок для организации движения через накопитель;

3) Смещение стоп-линий вдоль пр. Голикова и пр. Машиностроителей ближе к центру перекрестка;

4) Добавление отдельной фазы в цикл работы светофорного объекта для организации движения через накопитель.

Изменения конфигурации направлены на:

  • Улучшение показателей эффективности функционирования перекрестка;
  • Повышение безопасности движения.

Разработка проектной схемы организации дорожного движения на пересечении пр. Голикова – пр. Машиностроителей г. Курган

Проектная схема организации дорожного движения пересечения пр. Голикова – пр. Машиностроителей г. Курган

Проектная схема организации дорожного движения на пересечении пр. Голикова – пр. Машиностроителей была разработана специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР». В ходе разработки проектной схемы организации дорожного движения учитывались конструктивные особенности перекрестка. В результате разработки проектной схемы организации дорожного движения в схему были внесены следующие изменения:

1) Организация накопителя для осуществления левых поворотов в разрыве разделительной полосы вдоль пр. Машиностроителей;

2) Установка дополнительных светофорных головок для организации движения через накопитель;

3) Смещение стоп-линий вдоль пр. Голикова и пр. Машиностроителей ближе к центру перекрестка;

4) Добавление отдельной фазы в цикл работы светофорного объекта для организации движения через накопитель.

Моделирование проектного варианта организации дорожного движения на пересечении пр. Голикова – пр. Машиностроителей г. Курган

Имитационное моделирование существующей ситуации проводилось с помощью программного комплекса PTV Vision VISSIM, разработанного немецкой компанией PTV AG.

Был проведен анализ эффективности функционирования развязки для проектного предложения (таблица 2). Было выявлено среднее время задержки ТС (23,61 секунды), средняя скорость ТС (37,12 км/ч) и ряд показателей, представленных в таблице 2.

Таблица 2

Анализ результатов моделирования проектного варианта

Невыехавших ТС

0

ТС в сети

35

Кол-во выехавших ТС

2557

Среднее время простоя, сек

15,23

Среднее кол-во остановок

0,67

Средняя скорость, км/ч

37,12

Среднее время задержки, сек

23,61

Выводы о проектном варианте организации дорожного движения на пересечении пр. Голикова – пр. Машиностроителей г. Курган

Проектный вариант был разработан специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР». Проектный вариант был разработан с целью оптимизации движения на развязке. При разработке проектного варианта специалистами преследовались следующие цели:

1) Организация накопителя для осуществления левых поворотов в разрыве разделительной полосы вдоль пр. Машиностроителей;

2) Установка дополнительных светофорных головок для организации движения через накопитель;

3) Смещение стоп-линий вдоль пр. Голикова и пр. Машиностроителей ближе к центру перекрестка;

4) Добавление отдельной фазы в цикл работы светофорного объекта для организации движения через накопитель.

Для более подробного рассмотрения результатов эффективности функционирования был проведен сравнительный анализ результатов моделирования (раздел 4).

Сравнительный анализ эффективности функционирования исследуемой развязки при моделировании существующей ситуации и проектного варианта на пересечении пр. Голикова – пр. Машиностроителей г. Курган

Основными показателями, по которым проводился анализ результатов моделирования, были выбраны:

  • среднее время задержки всех транспортных средств (сек);
  • средняя скорость транспортных потоков (км/час);
  • количество транспортных средств в сети;
  • количество выехавших транспортных средств;
  • среднее число остановок транспортного средства.

Анализ результатов моделирования проводился для существующей ситуации и проектного варианта. Анализ для обеих ситуаций проводился с 0-й до 3600-й секунды имитации, т.е. включал временной интервал, равный одному часу.

Сравнительный анализ существующей ситуации и проектного варианта представлен в таблице 3.

Таблица 3

Анализ результатов моделирования проектного варианта

Существующая ситуация

Проектное предложение

Невыехавших ТС

0

0

ТС в сети

30

35

Кол-во выехавших ТС

2562

2557

Среднее время простоя, сек

18,54

15,23

Среднее кол-во остановок

0,74

0,67

Средняя скорость, км/ч

31,56

37,12

Среднее время задержки, сек

27,20

23,61

Как видно из таблицы 3, для проектного варианта уменьшается среднее время задержки транспортного средства (по сравнению с существующей ситуацией – на 3,59 секунд), уменьшается среднее время простоя транспортного средства (на 3,31 секунд), увеличивается средняя скорость (на 5,56 км/ч).

5 Выводы

Целью, стоящей перед специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР», было определение оптимальной схемы организации дорожного движения на пересечении пр. Голикова – пр. Машиностроителей г. Курган. Главным условием разработки проектной схемы организации дорожного движения было улучшение эффективности функционирования участка, а также повышение безопасности движения по развязке.

В ходе работ был проведен сбор исходных данных. Также были исследованы интенсивности транспортных и пешеходных потоков.

По результатам сбора исходных данных были получены интенсивности транспортных потоков. Были выявлены особенности в движении транспортных средств, в том числе:

  • Возникают задержки у ТС, следующих по ул. Голикова в обе стороны

На основе полученных данных было проведено моделирование существующей ситуации. При проведении моделирования учитывались особенности движения транспортных средств, выявленные на этапе сбора исходных данных.

Был проведен анализ эффективности функционирования участка. В результате рассмотрения анализа было выявлено, что средняя скорость транспортных средств, проезжающих через перекресток, равняется – 31,56 км/ч.

По итогам рассмотрения результатов сбора натурных данных о движении транспортных средств по развязке и результатов моделирования движения транспортных средств на развязке было принято решение разработать проектную схему организации дорожного движения, предусматривающую:

1) Организация накопителя для осуществления левых поворотов в разрыве разделительной полосы вдоль пр. Машиностроителей;

2) Установка дополнительных светофорных головок для организации движения через накопитель;

3) Смещение стоп-линий вдоль пр. Голикова и пр. Машиностроителей ближе к центру перекрестка;

4) Добавление отдельной фазы в цикл работы светофорного объекта для организации движения через накопитель.

Было проведено моделирование движения транспортных потоков при проектном варианте

Для подробного рассмотрения всех значений показателей эффективности функционирования был проведен сравнительный анализ существующей ситуации и проектного варианта. Было выявлено, что для проектного варианта уменьшается среднее время задержки транспортного средства (по сравнению с существующей ситуацией – на 3,59), уменьшается среднее время простоя транспортного средства (на 3,31 секунд), увеличивается средняя скорость (на 5,56 км/ч).

Таким образом, изменения, предусмотренные проектной схемой организации дорожного движения, положительно влияют на эффективность функционирования участка. В связи с этим, изменения, предусмотренные проектной схемой организации дорожного движения, рекомендуются к реализации.

Фонд формирует команду учёных и инженеров из различных проектных организаций для разработки проектно-сметной документации на реализацию представленных предложений, а также ищет заинтересованные организации и спонсоров для последующей реализации представленного проекта.

Свой вклад в формирование инвестиционного проекта, по реализации данного инвестиционного портфеля, вы можете внести, перечислив деньги на уставные цели фонда «Прикладная наука» с указанием: «На уставные цели — развитие транспортной инфраструктуры, Проект перекрестка пр. Голикова – пр. Машиностроителей в городе Кургане».