Сбор средств на финансирование проектных работ
Фонд «Прикладная наука» объявляет сбор средств на финансирование проектных работ по разработке новой схемы организации дорожного движения, а также управления светофорными объектами на данном перекрестке.
Для помощи разработке проекта достаточно указать любую сумму, перечислить в фонд «Прикладная наука» любыми способами: банковской картой, через QR-код, безналичным банковским переводом или по ссылке.

Реквизиты счёта для перечисления пожертвований
Получатель
Наименование: ФОНД «ПРИКЛАДНАЯ НАУКА»
ИНН: 7708447173
КПП: 770801001
ОГРН: 1257700047439
Расчётный счёт: 40703 810 9 3871 0000222
Банк получателя
Наименование: ПАО Сбербанк
БИК: 044525225
Корсчёт: 30101 810 4 0000 0000225
ИНН: 7707083893
КПП: 773643001
Назначение платежа: На мероприятие по организации дорожного движения № 27
Оглавление
6.2.1. Схема организации дорожного движения на проспекте Строителей 3
6.2.2 Интенсивности транспортных и пешеходных потоков 6
6.3.2 Проектное предложение 1 10
6.4.1Среднее время задержки транспортного средства 11
6.4.3 Общий анализ эффективности функционирования 13
6.Разработка схемы организации дорожного движения на участке проспекта Строителей вблизи его пересечения с ул. Ломоносова и 1ым проездом Строителей в г. Саратове.
Цели и задачи
6.1.1 Цель работы
Определить оптимальную схему организации дорожного движения на участке проспекта Строителей вблизи его пересечения с ул. Ломоносова и 1-ым проездом Строителей в г. Саратове.
6.1.2 Задачи работы
- При помощи натурного обследования получить интенсивности и распределение транспортных потоков для существующей ситуации;
- Провести микромоделирование существующей ситуации и проектного предложения по организации дорожного движения;
- Провести сравнительный анализ моделирования существующей ситуации и проектного предложения по следующим параметрам качества функционирования исследуемого перекрестка:
- среднее время задержки всех транспортных средств (сек);
- средняя скорость транспортных потоков (км/час);
- количество транспортных средств в сети;
- количество выехавших транспортных средств;
- среднее число остановок транспортного средства.
- среднее число остановок транспортного средства
- На основе имитационного моделирования и сравнительного анализа дать экспертную оценку существующей и проектных схем организации дорожного движения в зоне моделирования.
6.2 Исходные данные
6.2.1. Схема организации дорожного движения на проспекте Строителей
6.2.1.1 Существующая ситуация
Объектом исследования является участкок проспекта Строителей вблизи его пересечения с ул. Ломоносова и 1ым проездом Строителей (рисунок 1).
Рис. 1. Фотография участке проспекта Строителей вблизи его пересечения с ул. Ломоносова и 1ым проездом Строителей.
Схема организации дорожного движения на участке проспекта Строителей вблизи его пересечения с ул. Ломоносова и 1ым проездом Строителей представлена на рисунке 2 (рисунок 2)
Рис.2. Схема организации движения на участке проспекта Строителей вблизи его пересечения с ул. Ломоносова и 1ым проездом Строителей.
Топосъемка рассматриваемого участка представлена на рисунке 3.
Рис.3 Топосъемка участка проспекта Строителей вблизи его пересечения с ул. Ломоносова и 1ым проездом Строителей.
Участок представляет собой пересечение проспекта Строителей с ул. Ломоносова и 1ым проездом Строителей, при этом на участке оборудованы места для разворота и выезды на дублеры проспекта Строителей. На рассматриваемом участке светофорное регулирование не осуществляется.
В настоящее время наблюдаются задержки ТС следующих по 1ому проезду Строителей и по ул. Ломоносова.
Задержки возникают из-за предоставления приоритета движения для ТС, следующих по проспекту Строителей.
Для улучшения показателей эффективности функционирования рассматриваемого участка, а также повышения безопасности движения по участку было разработано проектное предложение 1, которое предусматривает изменение конфигурации перекрестка ул. Ломоносова – проспект Строителей – 1ый проезд Строителей, с обустройством светофорного регулирования на перекрестке.
Также для повышения безопасности движения по месту для разворота с западной части от рассматриваемого участка было принято решение обустроить отгон, состоящий из блоков и разделяющий движение ТС по проспекту Строителей и ТС, проезжающих по месту для разворота.
6.2.1.2. Проектное предложение 1
По сравнению с существующей ситуацией, проектное предложение 1 подразумевает следующие изменения:
- Изменение конфигурации перекрестка ул. Ломоносова – проспект Строителей – 1ый проезд Строителей с обустройством светофорного объекта на перекрестке.
- Обустройство отгона вблизи места для разворота на западе рассматриваемого участка.
Схема организации дорожного движения и схема светофорного регулирования на перекрестке представлены в Приложении 8.
6.2.2 Интенсивности транспортных и пешеходных потоков
Исходными материалами для разработки проектных предложений являются схемы организации дорожного движения на проспекте Строителей, а также данные об интенсивности транспортных потоков и их распределение по соответствующим направлениям. Обследование интенсивностей транспортных потоков проводилось как для утреннего (07:30-08:30), так и для вечернего часа пик (17:30-18:30).
6.2.2.1 Существующая ситуация
Интенсивности транспортных потоков в утренний час пик (07:30-08:30), полученные при помощи натурного обследования, представлены на рисунке 4 (рисунок 4).
Рис. 4 Распределение интенсивностей транспортных потоков на проспекте Строителей в утренний час пик (авт./час)
Рис. 5 Распределение интенсивностей пешеходных потоков на проспекте Строителей в утренний час пик (авт./час)
Данные об интенсивностях транспортных потоков, представленные на рисунке 5, использовались при моделировании существующей ситуации в утренний час пик.
Интенсивности транспортных потоков в вечерний час пик (17:30-18:30), полученные при помощи натурного обследования, представлены на рисунке 6(рисунок 6).
Рис. 6 Распределение интенсивностей транспортных потоков на проспекте Строителей в вечерний час пик (авт./час)
Данные об интенсивностях транспортных потоков, представленные на рисунке 6, использовались при моделировании существующей ситуации в вечерний час пик.
Были учтены маршруты ГПТОП: 11, 53, 30, 74, 6 автобусы и маршрутное такси, 10 троллейбус.
6.2.2.2 Проектное предложение 1
Интенсивности и распределение транспортных потоков на перекрестке ул. Ломоносова – проспект Строителей – 1ый проезд Строителей для проектного предложения 1 в утренний и вечерний часы пик были приняты, как и в существующей ситуации (рисунки 4-6).
6.3.Моделирование существующей и проектных схем организации движения на участке проспекта Строителей вблизи его пересечения с ул. Ломоносова и 1ым проездом Строителей в г. Саратове
Имитационное моделирование существующей ситуации и проектных предложений проводилось с помощью программного комплекса PTV Vision VISSIM, разработанного немецкой компанией PTV AG.
Имитационное моделирование проводилось как для утреннего, так и для вечернего часа пик.
6.3.1 Существующая ситуация
При проведении моделирования утреннего часа пик было выявлено, что задержки возникают на 1ом проезде Строителей и ул. Ломоносова (рисунок 9).
Рис. 9 Фрагмент области моделирования существующей ситуации в утренний час пик (160-ая секунда имитации)
Задержки на данных направлениях связаны с тем, что приоритет для движения отдан ТС, следующим по проспекту Строителей. Из-за большой интенсивности транспортных потоков, следующих по проспекту Строителей, задержки для ТС, следующих по 1му проезду Строителей и ул. Ломоносова увеличиваются.
При проведении моделирования вечернего часа пик было выявлено, что задержки возникают на ул. Ломоносова и на 1ом проезде Строителей (рисунок 10).
Рис. 10 Фрагмент области моделирования существующей ситуации в вечерний час пик (864-ая секунда имитации)
Задержки на данных направлениях связаны с тем, что приоритет для движения отдан ТС, следующим по проспекту Строителей. Из-за большой интенсивности транспортных потоков, следующих по проспекту Строителей, задержки для ТС, следующих по 1му проезду Строителей и ул. Ломоносова увеличиваются.
Для улучшения показателей функционирования рассматриваемого участка было принято решение изменить конфигурацию перекрестка ул. Ломоносова – проспект Строителей – 1ый проезд Строителей и обустроить светофорный объект на перекрестке. Также для повышения безопасности движения по рассматриваемому участку было принято решения обустроить отгон на западной части перекрестка перед местом для разворота.
6.3.2 Проектное предложение 1
При проведении моделирования как в утренний, так и в вечерний час пик, существенных задержек в движении выявлено не было. По сравнению с существующей ситуацией, уменьшение задержек произошло на ул. Ломоносова и 1ом проезде Строителей. Уменьшение задержек связано, главным образом, с тем, что проектное предложение 1 подразумевает изменение конфигурации перекрестка и обустройство светофорного объекта на перекрестке.
При проведении имитационного моделирования проектного предложения 1 в вечерний час пик существенных задержек движения ТС также выявлено не было.
6.4 Анализ результатов моделирования различных схем организации движения на участке проспекта Строителей вблизи его пересечения с ул. Ломоносова и 1ым проездом Строителей в г. Саратове
По результатам моделирования был проведен сравнительный анализ существующей ситуации и проектного предложения по следующим параметрам в утренний и вечерний час пик:
- Среднее время задержки всех транспортных средств (сек) – среднее арифметическое время задержки транспортных средств. Время задержки вычисляется для каждого транспортного средства путем вычитания из теоретического (идеального) значения времени в пути, реально полученного значения времени в пути;
- Средняя скорость транспортных потоков(км/час) – среднее арифметическое скоростей всех транспортных средств на участке сети в ходе имитации;
- Количество транспортных средств в сети – среднее количество транспортных средств, постоянно находящихся в сети;
- Количество выехавших транспортных средств – определяет количество транспортных средств, покинувших моделируемый транспортный узел за час в каждом возможном направлении;
- Среднее число остановок транспортного средства – среднее арифметическое число остановок транспортных средств за время имитации.
Результаты анализа представлены в разделе 4.3. Результаты анализа по ключевым параметрам (средняя скорость, среднее время задержки) представлены также в разделах 4.1 и 4.2.
6.4.1Среднее время задержки транспортного средства
Время задержки вычисляется для каждого транспортного средства путем вычитания из теоретического (идеального) значения времени в пути, реально полученного значения времени в пути.
Среднее время задержки в рассматриваемых ситуациях для вечернего часа пик представлено на рисунке 12 (рисунок 12).
Рис. 12 Значение показателя «Среднее время задержки» для существующей ситуации и проектных предложений.
Из диаграммы на рисунке 12 можно сделать вывод, что для проектного предложения, по сравнению с существующей ситуацией, среднее время задержки на рассматриваемом участке уменьшается. Уменьшение задержек происходит для ТС, следующих по ул. Ломоносова и 1оу проезду Строителей. Уменьшение задержек связано, главным образом, с обустройством светофорного регулирования на перекрестке и изменением конфигурации перекрестка.
Стоит отметить, что для ТС, следующих по проспекту Строителей среднее время задержки несколько увеличивается Однако, несмотря на это среднее время задержки всех ТС для проектного предложения 1 уменьшается.
6.4.2 Средняя скорость
Рассматриваемый параметр определяет среднюю скорость транспортных средств (км/ч) на исследуемом участке.
Средняя скорость для рассматриваемых ситуаций в вечерний час пик представлена на рисунке 13 (рисунок 13).
Рис.13. Значение показателя «Средняя скорость» для существующей ситуации и проектных предложений
Из диаграммы на рисунке 16 можно сделать вывод, что для проектного предложения по сравнению с существующей ситуацией средняя скорость на ул. Ломоносова и 1ом проезде Строителей увеличивается. Увеличение скорости происходит у ТС, следующих по ул. Ломоносова и 1оу проезду Строителей. Увеличение скорости связано, главным образом, с обустройством светофорного регулирования на перекрестке и изменением конфигурации перекрестка.
Стоит отметить, что для ТС, следующих по проспекту Строителей средняя скорость несколько уменьшается. Однако, несмотря на это средняя скорость всех ТС для проектного предложения 1 увеличивается.
6.4.3 Общий анализ эффективности функционирования
В таблице 1 приведены результаты моделирования по исследуемым параметрам в утренний час пик (07:30-08:30).
Таблица 1
Анализ результатов моделирования в вечерний час пик (07:30-08:30)
Существующая ситуация |
Проектное предложение |
|
Количество транспортных средств в сети |
458 |
412 |
Количество выехавших транспортных средств |
4498 |
4544 |
Среднее время простоя транспортного средства [с] |
7,93 |
5,413 |
Cреднее число остановок транспортного средства |
0,817 |
0,797 |
Средняя скорость [км/ч] |
31,452 |
32,797 |
Среднее время задержки транспортного средства [с] |
22,091 |
20,231 |
Из таблицы 1 видно, что в утренний час пик лучшей является проектное предложение по сравнению с существующей ситуацией улучшение показателей эффективности функционирования перекрестка. Улучшение показателей эффективности функционирования перекрестка связаны главным образом с обустройством светофорного регулирования на перекрестке и изменений конфигураций перекрестка.
В таблице 2 приведены результаты моделирования по исследуемым параметрам в вечерний час пик (17:30-18:30).
Таблица 2
Анализ результатов моделирования в вечерний час пик (17:30-18:30)
Существующая ситуация |
Проектное предложение |
|
Количество транспортных средств в сети |
392 |
365 |
Количество выехавших транспортных средств |
3784 |
3811 |
Среднее время простоя транспортного средства [с] |
2,655 |
1,37 |
Cреднее число остановок транспортного средства |
0,449 |
0,257 |
Средняя скорость [км/ч] |
41,817 |
45,997 |
Среднее время задержки транспортного средства [с] |
8,705 |
4,774 |
Из таблицы 2 видно, что в утренний час пик лучшей является проектное предложение по сравнению с существующей ситуацией улучшение показателей эффективности функционирования перекрестка. Улучшение показателей эффективности функционирования перекрестка связаны главным образом с обустройством светофорного регулирования на перекрестке и изменений конфигураций перекрестка.
6.5 Выводы
В рамках работ по разработке схемы дорожного движения на участке проспекта Строителей вблизи его пересечения с ул. Ломоносова и 1ым проездом Строителей в г. Саратове было проведено моделирование для существующей ситуации и проектного предложения 1.
Моделирование проводилось на основе информации об интенсивностях транспортных потоков, полученных при помощи натурного обследования г. Саратова. Моделирование проводилось для утреннего и вечернего часов пик.
Моделирование существующей ситуации показало, что существенные задержки в движении ТС возникают на ул. Ломоносова и 1ом проезде Строителей. Задержки возникают из-за того, что приоритет для движения отдан ТС, следующим по проспекту Строителей. Интенсивность ТС, следующих по проспекту Строителей достаточно велика, поэтому задержки для рассматриваемых направлений (ул. Ломоносова и 1ый проезд Строителей) увеличиваются.
Для улучшения показателей эффективности перекрестка, а также повышения безопасности движения на перекрестке было разработано проектное предложение 1, подразумевающее, по сравнению с существующей ситуацией, следующие изменения:
1) Изменение конфигураций перекрестка ул. Ломоносова – проспект Строителей – 1ый проезд Строителей с обустройством светофорного объекта на перекрестке.
2) Изменение конфигураций перекрестка.
3) Обустройство отгона вблизи места для разворота в западной части рассматриваемого участка.
Моделирование проектного предложения 1 показало, что уменьшение задержек в движении происходит для ТС следующих по ул. Ломоносова и по 1му проезду Строителей. Некоторые задержки возникают для ТС следующих по проспекту Строителей, однако среднее время задержки для всех ТС уменьшается.
Был проведен сравнительный анализ результатов моделирования существующей ситуации и проектного предложения 1. По результатам сравнительного анализа было выявлено, что как в утренний, так и в вечерний часы пик проектное предложение 1 по всем показателям лучше существующей ситуации. В связи с этим специалистами ООО «Агентство дорожной информации «РАДАР» рекомендуется к реализации изменения схемы ОДД, предусмотренные в проектном предложении 1.