Участок проспекта Строителей вблизи его пересечения с ул. Ломоносова и 1ым проездом Строителей в г.  Саратове.

Сбор средств на финансирование проектных работ

Фонд «Прикладная наука» объявляет сбор средств на финансирование проектных работ по разработке новой схемы организации дорожного движения, а также управления светофорными объектами на данном перекрестке.
Для помощи разработке проекта достаточно указать любую сумму, перечислить в фонд «Прикладная наука» любыми способами: банковской картой, через QR-код, безналичным банковским переводом или по ссылке.

Реквизиты счёта для перечисления пожертвований
Получатель
Наименование: ФОНД «ПРИКЛАДНАЯ НАУКА»
ИНН: 7708447173
КПП: 770801001
ОГРН: 1257700047439
Расчётный счёт: 40703 810 9 3871 0000222
Банк получателя
Наименование: ПАО Сбербанк
БИК: 044525225
Корсчёт: 30101 810 4 0000 0000225
ИНН: 7707083893
КПП: 773643001

Назначение платежа: На мероприятие по организации дорожного движения № 27

Оглавление

6.Разработка схемы организации дорожного движения на участке проспекта Строителей вблизи его пересечения с ул. Ломоносова и 1ым проездом Строителей в г. Саратове. 2

6.1 Цели и задачи 2

6.1.1 Цель работы 2

6.1.2 Задачи работы 2

6.2 Исходные данные 3

6.2.1. Схема организации дорожного движения на проспекте Строителей 3

6.2.2 Интенсивности транспортных и пешеходных потоков 6

6.3.Моделирование существующей и проектных схем организации движения на участке проспекта Строителей вблизи его пересечения с ул. Ломоносова и 1ым проездом Строителей в г. Саратове 8

6.3.1 Существующая ситуация 8

6.3.2 Проектное предложение 1 10

6.4 Анализ результатов моделирования различных схем организации движения на участке проспекта Строителей вблизи его пересечения с ул. Ломоносова и 1ым проездом Строителей в г. Саратове 10

6.4.1Среднее время задержки транспортного средства 11

6.4.2 Средняя скорость 12

6.4.3 Общий анализ эффективности функционирования 13

6.5 Выводы 15

6.Разработка схемы организации дорожного движения на участке проспекта Строителей вблизи его пересечения с ул. Ломоносова и 1ым проездом Строителей в г. Саратове.

Цели и задачи

6.1.1 Цель работы

Определить оптимальную схему организации дорожного движения на участке проспекта Строителей вблизи его пересечения с ул. Ломоносова и 1-ым проездом Строителей в г. Саратове.

6.1.2 Задачи работы

  1. При помощи натурного обследования получить интенсивности и распределение транспортных потоков для существующей ситуации;
  2. Провести микромоделирование существующей ситуации и проектного предложения по организации дорожного движения;
  3. Провести сравнительный анализ моделирования существующей ситуации и проектного предложения по следующим параметрам качества функционирования исследуемого перекрестка:
  • среднее время задержки всех транспортных средств (сек);
  • средняя скорость транспортных потоков (км/час);
  • количество транспортных средств в сети;
  • количество выехавших транспортных средств;
  • среднее число остановок транспортного средства.
  • среднее число остановок транспортного средства
  1. На основе имитационного моделирования и сравнительного анализа дать экспертную оценку существующей и проектных схем организации дорожного движения в зоне моделирования.

6.2 Исходные данные

6.2.1. Схема организации дорожного движения на проспекте Строителей

6.2.1.1 Существующая ситуация

Объектом исследования является участкок проспекта Строителей вблизи его пересечения с ул. Ломоносова и 1ым проездом Строителей (рисунок 1).

Рис. 1. Фотография участке проспекта Строителей вблизи его пересечения с ул. Ломоносова и 1ым проездом Строителей.

Схема организации дорожного движения на участке проспекта Строителей вблизи его пересечения с ул. Ломоносова и 1ым проездом Строителей представлена на рисунке 2 (рисунок 2)

C:\Users\Lena\Desktop\узел2.jpg

Рис.2. Схема организации движения на участке проспекта Строителей вблизи его пересечения с ул. Ломоносова и 1ым проездом Строителей.

Топосъемка рассматриваемого участка представлена на рисунке 3.

Рис.3 Топосъемка участка проспекта Строителей вблизи его пересечения с ул. Ломоносова и 1ым проездом Строителей.

Участок представляет собой пересечение проспекта Строителей с ул. Ломоносова и 1ым проездом Строителей, при этом на участке оборудованы места для разворота и выезды на дублеры проспекта Строителей. На рассматриваемом участке светофорное регулирование не осуществляется.

В настоящее время наблюдаются задержки ТС следующих по 1ому проезду Строителей и по ул. Ломоносова.

Задержки возникают из-за предоставления приоритета движения для ТС, следующих по проспекту Строителей.

Для улучшения показателей эффективности функционирования рассматриваемого участка, а также повышения безопасности движения по участку было разработано проектное предложение 1, которое предусматривает изменение конфигурации перекрестка ул. Ломоносова – проспект Строителей – 1ый проезд Строителей, с обустройством светофорного регулирования на перекрестке.

Также для повышения безопасности движения по месту для разворота с западной части от рассматриваемого участка было принято решение обустроить отгон, состоящий из блоков и разделяющий движение ТС по проспекту Строителей и ТС, проезжающих по месту для разворота.

6.2.1.2. Проектное предложение 1

По сравнению с существующей ситуацией, проектное предложение 1 подразумевает следующие изменения:

  1. Изменение конфигурации перекрестка ул. Ломоносова – проспект Строителей – 1ый проезд Строителей с обустройством светофорного объекта на перекрестке.
  2. Обустройство отгона вблизи места для разворота на западе рассматриваемого участка.

Схема организации дорожного движения и схема светофорного регулирования на перекрестке представлены в Приложении 8.

6.2.2 Интенсивности транспортных и пешеходных потоков

Исходными материалами для разработки проектных предложений являются схемы организации дорожного движения на проспекте Строителей, а также данные об интенсивности транспортных потоков и их распределение по соответствующим направлениям. Обследование интенсивностей транспортных потоков проводилось как для утреннего (07:30-08:30), так и для вечернего часа пик (17:30-18:30).

6.2.2.1 Существующая ситуация

Интенсивности транспортных потоков в утренний час пик (07:30-08:30), полученные при помощи натурного обследования, представлены на рисунке 4 (рисунок 4).

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\пр строителей\пр. Строителей Утро.png

Рис. 4 Распределение интенсивностей транспортных потоков на проспекте Строителей в утренний час пик (авт./час)

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\пр строителей\проспект Строителей пешеходы утро.png

Рис. 5 Распределение интенсивностей пешеходных потоков на проспекте Строителей в утренний час пик (авт./час)

Данные об интенсивностях транспортных потоков, представленные на рисунке 5, использовались при моделировании существующей ситуации в утренний час пик.

Интенсивности транспортных потоков в вечерний час пик (17:30-18:30), полученные при помощи натурного обследования, представлены на рисунке 6(рисунок 6).

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\пр строителей\Строителей вечер.jpg

Рис. 6 Распределение интенсивностей транспортных потоков на проспекте Строителей в вечерний час пик (авт./час)

Данные об интенсивностях транспортных потоков, представленные на рисунке 6, использовались при моделировании существующей ситуации в вечерний час пик.

Были учтены маршруты ГПТОП: 11, 53, 30, 74, 6 автобусы и маршрутное такси, 10 троллейбус.

6.2.2.2 Проектное предложение 1

Интенсивности и распределение транспортных потоков на перекрестке ул. Ломоносова – проспект Строителей – 1ый проезд Строителей для проектного предложения 1 в утренний и вечерний часы пик были приняты, как и в существующей ситуации (рисунки 4-6).

6.3.Моделирование существующей и проектных схем организации движения на участке проспекта Строителей вблизи его пересечения с ул. Ломоносова и 1ым проездом Строителей в г. Саратове

Имитационное моделирование существующей ситуации и проектных предложений проводилось с помощью программного комплекса PTV Vision VISSIM, разработанного немецкой компанией PTV AG.

Имитационное моделирование проводилось как для утреннего, так и для вечернего часа пик.

6.3.1 Существующая ситуация

При проведении моделирования утреннего часа пик было выявлено, что задержки возникают на 1ом проезде Строителей и ул. Ломоносова (рисунок 9).

Рис. 9 Фрагмент области моделирования существующей ситуации в утренний час пик (160-ая секунда имитации)

Задержки на данных направлениях связаны с тем, что приоритет для движения отдан ТС, следующим по проспекту Строителей. Из-за большой интенсивности транспортных потоков, следующих по проспекту Строителей, задержки для ТС, следующих по 1му проезду Строителей и ул. Ломоносова увеличиваются.

При проведении моделирования вечернего часа пик было выявлено, что задержки возникают на ул. Ломоносова и на 1ом проезде Строителей (рисунок 10).

Рис. 10 Фрагмент области моделирования существующей ситуации в вечерний час пик (864-ая секунда имитации)

Задержки на данных направлениях связаны с тем, что приоритет для движения отдан ТС, следующим по проспекту Строителей. Из-за большой интенсивности транспортных потоков, следующих по проспекту Строителей, задержки для ТС, следующих по 1му проезду Строителей и ул. Ломоносова увеличиваются.

Для улучшения показателей функционирования рассматриваемого участка было принято решение изменить конфигурацию перекрестка ул. Ломоносова – проспект Строителей – 1ый проезд Строителей и обустроить светофорный объект на перекрестке. Также для повышения безопасности движения по рассматриваемому участку было принято решения обустроить отгон на западной части перекрестка перед местом для разворота.

6.3.2 Проектное предложение 1

При проведении моделирования как в утренний, так и в вечерний час пик, существенных задержек в движении выявлено не было. По сравнению с существующей ситуацией, уменьшение задержек произошло на ул. Ломоносова и 1ом проезде Строителей. Уменьшение задержек связано, главным образом, с тем, что проектное предложение 1 подразумевает изменение конфигурации перекрестка и обустройство светофорного объекта на перекрестке.

При проведении имитационного моделирования проектного предложения 1 в вечерний час пик существенных задержек движения ТС также выявлено не было.

6.4 Анализ результатов моделирования различных схем организации движения на участке проспекта Строителей вблизи его пересечения с ул. Ломоносова и 1ым проездом Строителей в г. Саратове

По результатам моделирования был проведен сравнительный анализ существующей ситуации и проектного предложения по следующим параметрам в утренний и вечерний час пик:

  • Среднее время задержки всех транспортных средств (сек) – среднее арифметическое время задержки транспортных средств. Время задержки вычисляется для каждого транспортного средства путем вычитания из теоретического (идеального) значения времени в пути, реально полученного значения времени в пути;
  • Средняя скорость транспортных потоков(км/час) – среднее арифметическое скоростей всех транспортных средств на участке сети в ходе имитации;
  • Количество транспортных средств в сети – среднее количество транспортных средств, постоянно находящихся в сети;
  • Количество выехавших транспортных средств – определяет количество транспортных средств, покинувших моделируемый транспортный узел за час в каждом возможном направлении;
  • Среднее число остановок транспортного средства – среднее арифметическое число остановок транспортных средств за время имитации.

Результаты анализа представлены в разделе 4.3. Результаты анализа по ключевым параметрам (средняя скорость, среднее время задержки) представлены также в разделах 4.1 и 4.2.

6.4.1Среднее время задержки транспортного средства

Время задержки вычисляется для каждого транспортного средства путем вычитания из теоретического (идеального) значения времени в пути, реально полученного значения времени в пути.

Среднее время задержки в рассматриваемых ситуациях для вечернего часа пик представлено на рисунке 12 (рисунок 12).

Рис. 12 Значение показателя «Среднее время задержки» для существующей ситуации и проектных предложений.

Из диаграммы на рисунке 12 можно сделать вывод, что для проектного предложения, по сравнению с существующей ситуацией, среднее время задержки на рассматриваемом участке уменьшается. Уменьшение задержек происходит для ТС, следующих по ул. Ломоносова и 1оу проезду Строителей. Уменьшение задержек связано, главным образом, с обустройством светофорного регулирования на перекрестке и изменением конфигурации перекрестка.

Стоит отметить, что для ТС, следующих по проспекту Строителей среднее время задержки несколько увеличивается Однако, несмотря на это среднее время задержки всех ТС для проектного предложения 1 уменьшается.

6.4.2 Средняя скорость

Рассматриваемый параметр определяет среднюю скорость транспортных средств (км/ч) на исследуемом участке.

Средняя скорость для рассматриваемых ситуаций в вечерний час пик представлена на рисунке 13 (рисунок 13).

Рис.13. Значение показателя «Средняя скорость» для существующей ситуации и проектных предложений

Из диаграммы на рисунке 16 можно сделать вывод, что для проектного предложения по сравнению с существующей ситуацией средняя скорость на ул. Ломоносова и 1ом проезде Строителей увеличивается. Увеличение скорости происходит у ТС, следующих по ул. Ломоносова и 1оу проезду Строителей. Увеличение скорости связано, главным образом, с обустройством светофорного регулирования на перекрестке и изменением конфигурации перекрестка.

Стоит отметить, что для ТС, следующих по проспекту Строителей средняя скорость несколько уменьшается. Однако, несмотря на это средняя скорость всех ТС для проектного предложения 1 увеличивается.

6.4.3 Общий анализ эффективности функционирования

В таблице 1 приведены результаты моделирования по исследуемым параметрам в утренний час пик (07:30-08:30).

Таблица 1

Анализ результатов моделирования в вечерний час пик (07:30-08:30)

Существующая ситуация

Проектное предложение

Количество транспортных средств в сети

458

412

Количество выехавших транспортных средств

4498

4544

Среднее время простоя транспортного средства [с]

7,93

5,413

Cреднее число остановок транспортного средства

0,817

0,797

Средняя скорость [км/ч]

31,452

32,797

Среднее время задержки транспортного средства [с]

22,091

20,231

Из таблицы 1 видно, что в утренний час пик лучшей является проектное предложение по сравнению с существующей ситуацией улучшение показателей эффективности функционирования перекрестка. Улучшение показателей эффективности функционирования перекрестка связаны главным образом с обустройством светофорного регулирования на перекрестке и изменений конфигураций перекрестка.

В таблице 2 приведены результаты моделирования по исследуемым параметрам в вечерний час пик (17:30-18:30).

Таблица 2

Анализ результатов моделирования в вечерний час пик (17:30-18:30)

Существующая ситуация

Проектное предложение

Количество транспортных средств в сети

392

365

Количество выехавших транспортных средств

3784

3811

Среднее время простоя транспортного средства [с]

2,655

1,37

Cреднее число остановок транспортного средства

0,449

0,257

Средняя скорость [км/ч]

41,817

45,997

Среднее время задержки транспортного средства [с]

8,705

4,774

Из таблицы 2 видно, что в утренний час пик лучшей является проектное предложение по сравнению с существующей ситуацией улучшение показателей эффективности функционирования перекрестка. Улучшение показателей эффективности функционирования перекрестка связаны главным образом с обустройством светофорного регулирования на перекрестке и изменений конфигураций перекрестка.

6.5 Выводы

В рамках работ по разработке схемы дорожного движения на участке проспекта Строителей вблизи его пересечения с ул. Ломоносова и 1ым проездом Строителей в г. Саратове было проведено моделирование для существующей ситуации и проектного предложения 1.

Моделирование проводилось на основе информации об интенсивностях транспортных потоков, полученных при помощи натурного обследования г. Саратова. Моделирование проводилось для утреннего и вечернего часов пик.

Моделирование существующей ситуации показало, что существенные задержки в движении ТС возникают на ул. Ломоносова и 1ом проезде Строителей. Задержки возникают из-за того, что приоритет для движения отдан ТС, следующим по проспекту Строителей. Интенсивность ТС, следующих по проспекту Строителей достаточно велика, поэтому задержки для рассматриваемых направлений (ул. Ломоносова и 1ый проезд Строителей) увеличиваются.

Для улучшения показателей эффективности перекрестка, а также повышения безопасности движения на перекрестке было разработано проектное предложение 1, подразумевающее, по сравнению с существующей ситуацией, следующие изменения:

1) Изменение конфигураций перекрестка ул. Ломоносова – проспект Строителей – 1ый проезд Строителей с обустройством светофорного объекта на перекрестке.

2) Изменение конфигураций перекрестка.

3) Обустройство отгона вблизи места для разворота в западной части рассматриваемого участка.

Моделирование проектного предложения 1 показало, что уменьшение задержек в движении происходит для ТС следующих по ул. Ломоносова и по 1му проезду Строителей. Некоторые задержки возникают для ТС следующих по проспекту Строителей, однако среднее время задержки для всех ТС уменьшается.

Был проведен сравнительный анализ результатов моделирования существующей ситуации и проектного предложения 1. По результатам сравнительного анализа было выявлено, что как в утренний, так и в вечерний часы пик проектное предложение 1 по всем показателям лучше существующей ситуации. В связи с этим специалистами ООО «Агентство дорожной информации «РАДАР» рекомендуется к реализации изменения схемы ОДД, предусмотренные в проектном предложении 1.