Участок ул. Танкистов от ул. Большая Горная до ул. Соколовская г. Саратов

Сбор средств на финансирование проектных работ

Фонд «Прикладная наука» объявляет сбор средств на финансирование проектных работ по разработке новой схемы организации дорожного движения, а также управления светофорными объектами на данном перекрестке.
Для помощи разработке проекта достаточно указать любую сумму, перечислить в фонд «Прикладная наука» любыми способами: банковской картой, через QR-код, безналичным банковским переводом или по ссылке.

Реквизиты счёта для перечисления пожертвований
Получатель
Наименование: ФОНД «ПРИКЛАДНАЯ НАУКА»
ИНН: 7708447173
КПП: 770801001
ОГРН: 1257700047439
Расчётный счёт: 40703 810 9 3871 0000222
Банк получателя
Наименование: ПАО Сбербанк
БИК: 044525225
Корсчёт: 30101 810 4 0000 0000225
ИНН: 7707083893
КПП: 773643001

Назначение платежа: На мероприятие по организации дорожного движения № 29

Разработка схемы организации дорожного движения на участке улицы Танкистов от улицы Большой Горной до улицы Соколовой в г. Саратове

Оглавление

Список сокращений 2

1.Разработка схемы организации дорожного движения на участке улицы Танкистов от улицы Большой Горной до улицы Соколовой в г. Саратове 3

1.1 Цели и задачи 3

1.1.1 Цель работы 3

1.1.2 Задачи работы 3

1.2 Исходные данные 4

1.2.1 Схема организации дорожного движения на участке улицы Танкистов от улицы Большой Горной до улицы Соколовой в г. Саратове 4

1.2.2 Интенсивности транспортных и пешеходных потоков 9

1.3 Моделирование существующей и проектных схем организации движения на участке улицы Танкистов от улицы Большой горной до улицы Соколовой 13

1.3.1 Существующая ситуация 13

1.3.2 Проектное предложение 15

1.4 Анализ результатов моделирования различных схем организации движения на участке улицы Танкистов от улицы Большой горной до улицы Соколовой 16

1.4.1 Среднее время задержки транспортного средства 17

1.4.2 Средняя скорость 18

1.4.3 Общий анализ эффективности функционирования 18

1.5 Выводы 20

Список сокращений

ТС – транспортное средство;

УДС – улично-дорожная сеть;

ОДД – организация дорожного движения;

ПДД – правила дорожного движения;

ГПТОП – городской пассажирский транспорт общего пользования.

1.Разработка схемы организации дорожного движения на участке улицы Танкистов от улицы Большой Горной до улицы Соколовой в г. Саратове

1.1 Цели и задачи

1.1.1 Цель работы

Определить оптимальную схему организации дорожного движения на участке улицы Танкистов от улицы Большой Горной до улицы Соколовой в г. Саратове.

1.1.2 Задачи работы

  1. При помощи натурных обследований получить интенсивности и распределения транспортных потоков в утренний и вечерний часы пик;
  2. Провести микромоделирование существующей ситуации и проектных предложений по организации дорожного движения на участке улицы Танкистов от улицы Большой Горной до улицы Соколовой;
  3. Провести сравнительный анализ моделирования существующей ситуации и проектного предложения по следующим параметрам качества функционирования исследуемого перекрестка:
  • среднее время задержки всех транспортных средств (сек);
  • средняя скорость транспортных потоков (км/час);
  • количество остановок;
  • количество транспортных средств в сети;
  • количество выехавших транспортных средств;
  • среднее число остановок транспортного средства.
  1. На основе имитационного моделирования и сравнительного анализа дать экспертную оценку существующей и проектной схемы организации дорожного движения в зоне моделирования.

1.2 Исходные данные

1.2.1 Схема организации дорожного движения на участке улицы Танкистов от улицы Большой Горной до улицы Соколовой в г. Саратове

1.2.1.1 Существующая ситуация

Объектом исследования являются перекрестки Б.Горная — Астраханская и Танкистов-Соколовая (рисунок 1.1).

Рис. 1.1 Фотография участка улицы Танкистов от улицы Большой Горной до улицы Соколовой

Схема организации дорожного движения на перекрестке Б.Горная-Астраханская и Танкистов, представлена на рисунке 1.2.

Рис. 1.2 Существующая схема организации дорожного движения на перекрестке Б.Горная-Астраханская и Танкистов

Топосъемка рассматриваемого участка представлена на рисунке 1.3.

Рис.1.3 Топосъемка на участке улицы Танкистов от улицы Большой горной до улицы Соколовой

К особенностям данного участка можно отнести:

  1. Большую площадь перекрестка Большой горная – Астраханская –Танкистов.
  2. Трамвайные пути, расположенные посередине проезжей части улицы Танкистов.

На рассматриваемых перекрестках осуществляется светофорное регулирование. Режимы светофорного регулирования представлены на рисунках 1.4, 1.5

Рис. 1.4 Схема светофорного регулирования на перекрестке Б. Горная – Астраханская — Танкистов

Рис.1.5 Схема светофорного регулирования на перекрестке Соколовая — Танкистов

1.2.1.2 Проектное предложение

Проектное предложение, по сравнению с существующей ситуацией, рассматривает следующие изменения:

  1. Изменение конфигурации перекрестка ул. Большая Горная – ул. Астраханская — ул. Танкистов с обустройством дополнительных светофорных стоек и газонов;
  2. Смещение оси ул. Танкистов в направлении улицы Большой Горной ближе к трамвайным путям.
  3. Синхронизация светофорного регулирования на светофорных объектах на перекрестке ул. Танкистов – ул. Большая горная – ул. Астраханская и на перекрестке ул. Соколовая – ул. Танкистов
  4. Обустройство парковочного пространства на ул. Танкистов вблизи перекрестка ул. Соколовая – ул. Танкистов
  5. Обустройство остановочных карманов на остановке ЦКР

Схема организации дорожного движения для проектного предложения представлена в Приложении 1.

Проектное предложение предусматривает изменение схемы светофорного регулирования на перекрестке ул. Большая Горная – ул. Астраханская — ул. Танкистов. Схема светофорного регулирования представлена на рисунке 1.6.

Рис.1.6 Схема светофорного регулирования на перекрестке Б. Горная – Астраханская – Танкистов

Также проектное предложение предусматривает изменение светофорного регулирования на перекрестке Соколовая – Танкистов (рисунок 1.7).

Рис.1.7 Схема светофорного регулирования на перекрестке Соколовая — Танкистов

1.2.2 Интенсивности транспортных и пешеходных потоков

Исходными материалами для разработки проектных предложений являются схемы организации дорожного движения на перекрестках Большая Горная – Астраханская — Танкистов и Танкистов — Соколовая, а также данные об интенсивности движения транспортных потоков и их распределении по соответствующим направлениям. Расчет интенсивностей движения транспортных потоков проводился как для утреннего (08:30-09:30), так и для вечернего часа пик (17:00-18:00).

Интенсивности транспортных потоков на исследуемом перекрестке для утреннего и вечернего часа пик были получены при помощи натурного обследования.

1.2.2.1 Существующая ситуация

Интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков в утренний час пик (08:30-09:30), полученные при помощи натурного обследования, представлены на рисунке 1.8, 1.9 (рисунок 1.8, 1.9).

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\Танкистов-Большая горная+Соколовая\Соколовая-Танкистов-Большая Горная утро.jpg

Рис. 1.8 Распределение интенсивностей движения транспортных потоков на перекрестках Б.Горная — Астраханская и Танкистов — Соколовая в утренний час пик (авт./час)

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\Танкистов-Большая горная+Соколовая\Танкистов-Большая горная+Соколовая пешеходы утро.png

Рис. 1.9 Распределение интенсивностей движения пешеходных потоков на перекрестках Б.Горная -Астраханская и Танкистов — Соколовая в утренний час пик (авт./час)

Данные об интенсивностях движения транспортных и пешеходных потоков, представленные на рисунках 1.8-1.9 использовались при моделировании существующей ситуации в утренний час пик.

Интенсивности транспортных потоков в вечерний час пик (17:00-18:00), полученные при помощи натурного обследования, представлены на рисунке 1.10.

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\Танкистов-Большая горная+Соколовая\Соколовая-Танкистов вечер.jpg

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\Танкистов-Большая горная+Соколовая\астаханская низ вечер.png

Рис. 1.10. Распределение интенсивностей движения транспортных потоков на перекрестках Б.Горная-Астраханская и Танкистов-Соколовая в вечерний час пик (авт./час).

Данные об интенсивностях движения транспортных потоков, представленные на рисунке 1.10, использовались при моделировании существующей ситуации и проектного предложения в вечерний час пик.

При моделировании были учтены маршруты ГПТОП: 6, 11, 53, 90, 8, 8а, 13, 25, 33, 41, 45, 56, 60, 65, 67, 73, 75, 99, 15, 31 автобусы и маршрутное такси, 3, 11 трамваи, 5, 10 троллейбусы.

1.2.2.2 Проектное предложение

Интенсивности движения и распределение транспортных потоков на участке улицы Танкистов от улицы Большой горной до улицы Соколовой для проектного предложения в утренний и вечерний час пик были приняты, как и в существующей ситуации (рисунки 1.8-1.10).

 

1.3 Моделирование существующей и проектных схем организации движения на участке улицы Танкистов от улицы Большой горной до улицы Соколовой

Имитационное моделирование существующей ситуации и проектных предложений проводилось с помощью программного комплекса PTV Vision VISSIM, разработанного немецкой компанией PTV AG.

Имитационное моделирование проводилось как для утреннего, так и для вечернего часа пик.

1.3.1 Существующая ситуация

При проведении моделирования утреннего часа пик были выявлены задержки по ул. Соколовой с северо-западного направления и по ул. Астраханской с юго-западного направления (рисунок 1.11).

Рис. 1.11 Фрагмент области моделирования существующей ситуации в утренний час пик (990-ая секунда имитации)

При проведении моделирования вечернего часа пик существенных задержек в движении транспортных средств выявлено не было (рисунок 1.12).

Рис. 1.12 Фрагмент области моделирования существующей ситуации в вечерний час пик (568-ая секунда имитации)

Задержки в утренний час пик возникают, главным образом, из-за того, что в настоящее время на перекрестках не синхронизировано светофорное регулирование. Дополнительные задержки как в утренний, так и в вечерний час пик возникают также из-за остановочных пунктов остановки ГПТОП «ЦКР». Дело в том, что данные остановочные пункты не оборудованы карманами для остановок ГПТОП, в связи с чем ГПТОП осуществляет остановки для посадки и высадки пассажиров на полосах для движения легкового транспорта.

Также в ходе рассмотрения параметров функционирования участка было выявлено, что на перекрестке ул. Большая Горная – ул. Танкистов – ул. Астраханская движение встречных транспортных потоков (по ул. Танкистов и с юго-восточного направления ул. Большой горной) осуществляется в одну фазу.

Для улучшения показателей эффективности функционирования рассматриваемого участка УДС, а также для повышения безопасности движения по участку было разработано проектное предложение, подразумевающее:

  1. Синхронизацию светофорного регулирования на перекрестках ул. Большая Горная – ул. Астраханская – ул. Танкистов и ул. Соколовая – ул. Танкистов;
  2. Обустройство остановочных карманов для пунктов остановки «ЦКР»;
  3. Изменение конфигурации перекрестка ул. Большая Горная – ул. Танкистов – ул. Астраханская с обустройством дополнительных светофорных стоек.

1.3.2 Проектное предложение

При проведении моделирования проектного предложения для утреннего часа пик было выявлено уменьшение задержек у ТС, следующих с северо-запада ул. Соколовая, а также с юго-запада ул. Астраханская (рисунок 1.13).

Рис. 1.13 Фрагмент области моделирования проектного предложения в утренний час пик (574-ая секунда имитации)

Уменьшение задержек связано с синхронизацией светофорного регулирования на перекрестках, а также с обустройством карманов для остановочных пунктов остановки «ЦКР».

При проведении имитационного моделирования проектного предложения в вечерний час пик существенных задержек на рассматриваемом участке выявлено не было (рисунок 1.14).

Рис. 1.14 Фрагмент области моделирования проектного предложения в вечерний час пик (1306-ая секунда имитации)

1.4 Анализ результатов моделирования различных схем организации движения на участке улицы Танкистов от улицы Большой горной до улицы Соколовой

По результатам моделирования был проведен сравнительный анализ существующей ситуации и проектного предложения по следующим параметрам в утренний и вечерний час пик:

  • Среднее время задержки всех транспортных средств (сек) – среднее арифметическое время задержки транспортных средств. Время задержки вычисляется для каждого транспортного средства путем вычитания из теоретического (идеального) значения времени в пути реально полученного значения времени в пути;
  • Средняя скорость транспортных потоков(км/час) – среднее арифметическое скоростей всех транспортных средств на участке сети в ходе имитации;
  • Количество транспортных средств в сети – среднее количество транспортных средств, постоянно находящихся в сети;
  • Количество выехавших транспортных средств – определяет количество транспортных средств, покинувших моделируемый транспортный узел за час в каждом возможном направлении;
  • Среднее число остановок транспортного средства – среднее арифметическое число остановок транспортных средств за время имитации.

Результаты анализа представлены в разделе 4.3. Результаты анализа по ключевым параметрам (средняя скорость, среднее время задержки) представлены также в разделах 4.1 и 4.2.

1.4.1 Среднее время задержки транспортного средства

Время задержки вычисляется для каждого транспортного средства путем вычитания из теоретического (идеального) значения времени в пути реально полученного значения времени в пути.

Среднее время задержки в рассматриваемых ситуациях для вечернего часа пик представлено на рисунке 1.15.

Рис. 1.15 Значение показателя «Среднее время задержки» для существующей ситуации и проектного предложения

Из диаграммы на рисунке 1.15 можно сделать вывод, что для проектного предложения, по сравнению с существующей ситуацией, среднее время задержки уменьшается. Уменьшение задержек связано с изменением конфигураций перекрестка ул. Большая горная – ул. Астраханская – ул. Танкистов, обустройством остановочных карманов, синхронизацией светофорных регулирований на перекрестках ул. Большая горная – ул. Ул. Астраханская – ул. Танкистов и ул. Соколовая – ул. Танкистов.

1.4.2 Средняя скорость

Рассматриваемый параметр определяет среднюю скорость транспортных средств (км/ч) на исследуемом участке.

Средняя скорость для рассматриваемых ситуаций в вечерний час пик представлена на рисунке 1.16.

Рис.1.16. Значение показателя «Средняя скорость» для существующей ситуации и проектных предложений

Из диаграммы на рисунке 1.16 можно сделать вывод, что для всех проектных предложений средняя скорость увеличивается. Увеличение скорости связано с изменением конфигураций перекрестка ул. Большая горная – ул. Астраханская – ул. Танкистов, обустройством остановочных карманов, синхронизацией светофорных регулирований на перекрестках ул. Большая горная – ул. Ул. Астраханская – ул. Танкистов и ул. Соколовая – ул. Танкистов.

1.4.3 Общий анализ эффективности функционирования

В таблице 1 приведены результаты моделирования по исследуемым параметрам в утренний час пик (08.30-09.30).

Таблица 1

Анализ результатов моделирования в утренний час пик (08.30-09.30)

Параметр

Существующая ситуация

Проектное предложение

ТС в сети

225

169

Количество выехавших ТС

7350

7391

Среднее время простоя

31,68

27

Среднее количество остановок

1,27

1,07

Среднее время задержки

49,64

43,83

Средняя скорость

18,59

19,11

ТС в сети

42,00

34

Из таблицы 1 видно, что в утренний час пик лучшим является проектное предложение (увеличивается средняя скорость, уменьшается среднее время задержки, среднее число остановок и время простоя ТС).

В таблице 2 приведены результаты моделирования по исследуемым параметрам в вечерний час пик (18.00-19.00).

Таблица 2

Анализ результатов моделирования в вечерний час пик (17.00-18.00)

Параметр

Существующая ситуация

Проектное предложение

ТС в сети

144

133

Количество выехавших ТС

6282

6071

Среднее время простоя

31,43

29,51

Среднее количество остановок

1,33

1,11

Среднее время задержки

50,42

46,34

Средняя скорость

17,83

18,66

Из таблицы 2 видно, что в вечерний час пик лучшим является проектное предложение (увеличивается средняя скорость, уменьшается среднее время задержки, среднее число остановок и время простоя ТС).

1.5 Выводы

В рамках работ по определению оптимальной схемы организации дорожного движения на участке улицы Танкистов от улицы Большой Горной до улицы Соколовой в г. Саратове было проведено моделирование существующей ситуации и проектного предложения.

Моделирование проводилось на основе информации об интенсивностях и распределениях транспортных потоков, полученных при помощи натурного обследования г. Саратова. Моделирование проводилось для утреннего (08:30-09:30) и вечернего часов пик (17:00-18:00).

Моделирование существующей ситуации показало, что задержки возникают на ул. Соколовой с северо-западного направления и на ул. Астраханской. Задержки, главным образом, связаны с отсутствием синхронизации светофорных объектов на перекрестках. Кроме того, дополнительные задержки возникают из-за остановок общественного транспорта «ЦКР», расположенных на полосах движения ТС.

Одной из особенностей рассматриваемого участка является конфигурация перекрестка ул. Большая горная – ул. Астраханская – ул. Танкистов. Данный перекресток имеет большую площадь, вследствие чего не все ТС успевают закончить движение до окончания разрешающих сигналов светофор. Светофорное регулирование на данном перекрестке предусматривает одновременное движение транспортных потоков с ул. Большой Горной и с ул. Танкистов, которые являются встречными.

Для повышения безопасности движения по перекрестку ул. Большая Горная – ул. Астраханская – ул. Танкистов, а также для улучшения показателей эффективности функционирования рассматриваемого участка, было принято решение об изменении конфигурации перекрестка. Изменение конфигурации перекрестка предусматривает канализацию движения по перекрестку и обустройство дополнительных светофорных стоек.

Для улучшения показателей эффективности функционирования перекрестка режимы работы светофорных объектво на ул. Большая Горная – ул. Астраханская – ул. Танкистов и ул. Соколовая – ул. Танкистов были синхронизированы, т.е. были установлены циклы светофорного регулирования, имеющие одинаковую продолжительность. Последовательность фаз была определена таким образом, чтобы при движении ТС по ул. Танкистов в направлении Большой Горной на обоих перекрестках для данного направления горел разрешающий сигнал светофора.

Кроме того, для улучшения показателей эффективности функционирования перекрестка было принято решение обустроить остановочные пункты остановки ГПТОП «ЦКР» остановочными карманами. Также было принято решение сместить ось ул. Танкистов ближе к трамвайным путям (за счет существующей парковки). На освободившемся месте организовать парковочное пространство.

Для проектной схемы организации было проведено имитационное моделирование. В ходе визуальной оценки результатов моделирования существенных задержек ТС выявлено не было выявлено, что задержки снижаются для ТС, следующих по ул. Астраханской и по ул. Соколовой с северо-запада.

Далее был проведен сравнительный анализ моделирования существующей ситуации и проектного предложения. По результатам сравнительного анализа было выявлено, что лучшим по сравнению с существующей ситуацией является проектное предложение (возрастает средняя скорость, уменьшается время задержки, среднее время простоя и количество остановок ТС).

Таким образом, для повышения безопасности дорожного движения на рассматриваемом участке и улучшения показателей функционирования перекрестка, проектное предложение рекомендуется к реализации.

Фонд формирует команду учёных и инженеров из различных проектных организаций для разработки проектно-сметной документации на реализацию представленных предложений, а также ищет заинтересованные организации и спонсоров для последующей реализации представленного проекта.

Свой вклад в формирование инвестиционного проекта, по реализации данного инвестиционного портфеля, вы можете внести, перечислив деньги на уставные цели фонда «Прикладная наука» с указанием: «На уставные цели — развитие транспортной инфраструктуры, Проект перекрестка ул. Танкистов от ул. Большая Горная до ул. Соколовская г. Саратов».