Участок улично-дорожной сети, включающем ул. Шехурдина от пр-та Строителей до ул. Ипподромная и ул. Ипподромная от ул. Шехурдина до пр-та 50 лет Октября. Саратов

Сбор средств на финансирование проектных работ

Фонд «Прикладная наука» объявляет сбор средств на финансирование проектных работ по разработке новой схемы организации дорожного движения, а также управления светофорными объектами на данном перекрестке.
Для помощи разработке проекта достаточно указать любую сумму, перечислить в фонд «Прикладная наука» любыми способами: банковской картой, через QR-код, безналичным банковским переводом или по ссылке.

Реквизиты счёта для перечисления пожертвований
Получатель
Наименование: ФОНД «ПРИКЛАДНАЯ НАУКА»
ИНН: 7708447173
КПП: 770801001
ОГРН: 1257700047439
Расчётный счёт: 40703 810 9 3871 0000222
Банк получателя
Наименование: ПАО Сбербанк
БИК: 044525225
Корсчёт: 30101 810 4 0000 0000225
ИНН: 7707083893
КПП: 773643001

Назначение платежа: На мероприятие по организации дорожного движения № 30

Оглавление

2.Разработка схемы организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети, включающем ул. Шехурдина от пр-та Строителей до ул. Ипподромная и ул. Ипподромная от ул. Шехурдина до пр-та 50 лет Октября 2

2.1 Цели и задачи 2

2.1.1 Цель работы 2

2.1.2 Задачи работы 2

2.2. Исходные данные 3

2.2.1. Схема организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети, включающем ул. Шехурдина от пр-та Строителей до ул. Ипподромная и ул. Ипподромная от ул. Шехурдина до пр-та 50 лет Октября 3

2.2.2 Интенсивности транспортных и пешеходных потоков 12

2.3 Моделирование существующей и проектных схем организации движения на участке улично-дорожной сети, включающем ул. Шехурдина от пр-та Строителей до ул. Ипподромная и ул. Ипподромная от ул. Шехурдина до пр-та 50 лет Октября 22

2.3.1 Существующая ситуация 22

2.3.2 Проектное предложение 1 23

Анализ результатов моделирования различных схем организации движения на участке улично-дорожной сети, включающем ул. Шехурдина от пр-та Строителей до ул. Ипподромная и ул. Ипподромная от ул. Шехурдина до пр-та 50 лет Октября 24

2.4.1 Среднее время задержки транспортного средства 25

2.4.2 Средняя скорость 25

2.4.3 Общий анализ эффективности функционирования 26

2.5 Выводы 28

2.Разработка схемы организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети, включающем ул. Шехурдина от пр-та Строителей до ул. Ипподромная и ул. Ипподромная от ул. Шехурдина до пр-та 50 лет Октября

2.1 Цели и задачи

2.1.1 Цель работы

Определить оптимальную схему организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети, включающем ул. Шехурдина от пр-та Строителей до ул. Ипподромная и ул. Ипподромная от ул. Шехурдина до пр-та 50 лет Октября, г. Саратов.

2.1.2 Задачи работы

  1. При помощи натурного обследования получить интенсивности и распределение транспортных потоков для существующей ситуации и проектных предложений;
  2. Провести микромоделирование существующей ситуации и проектного предложения по организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети, включающем ул. Шехурдина от пр-та Строителей до ул. Ипподромная и ул. Ипподромная от ул. Шехурдина до пр-та 50 лет Октября;
  3. Провести сравнительный анализ моделирования существующей ситуации и проектных предложений по следующим параметрам качества функционирования исследуемого перекрестка:
  • среднее время задержки всех транспортных средств (сек);
  • средняя скорость транспортных потоков (км/час);
  • полное время в пути (час);
  • общее время задержки (час);
  • общее время остановок (час);
  • количество остановок;
  • количество транспортных средств в сети;
  • количество выехавших транспортных средств;
  • среднее число остановок транспортного средства.
  1. На основе имитационного моделирования и сравнительного анализа дать экспертную оценку существующей и проектных схем организации дорожного движения в зоне моделирования.

2.2. Исходные данные

2.2.1. Схема организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети, включающем ул. Шехурдина от пр-та Строителей до ул. Ипподромная и ул. Ипподромная от ул. Шехурдина до пр-та 50 лет Октября

2.2.1.1 Существующая ситуация

Объект исследования включает круговую развязку пр-т Строителей – ул. Шехурдина (рисунок 2.1). Также объект исследования включает двухуровневую развязку ул. Шехурдина – ул. Ипподромная и круговую развязку ул. Ипподромная – пр-т 50 лет Октября (площадь Ленина) (рисунок 2.2).

Рис. 2.1 Фотография круговой развязки пр-т Строителей – ул. Шехурдина с высоты

Рис. 2.2 Фотография двухуровневой развязки ул. Ипподромная – ул. Шехурдина и круговой развязки ул. Ипподромная – пр-т 50 лет Октября

Схема организации дорожного движения на двухуровневой развязке ул. Ипподромная – ул. Шехурдина представлена на рисунке 2.3. Схема организации дорожного движения на круговой развязке пр-т 50 лет Октября – ул. Ипподромная представлена на рисунке 2.4. Схема организации дорожного движения на круговой развязке пр-т Строителей – ул. Шехурдина представлена на рисунке 2.5.

Рис.2.3. Существующая схема организации дорожного движения на двухуровневой развязке Ипподромная — Шехурдина

C:\Users\Lena\Desktop\узел низ.jpg

Рис. 2.4. Существующая схема организации дорожного движения на круговой развязке ул. Ипподромная – пр-т 50 лет Октября (площадь Ленина)

C:\Users\Lena\Desktop\верхний.jpg

Рис. 2.5. Существующая схема организации дорожного движения на круговой развязке пр-т Строителей – ул. Шехурдина

Топосъемка двухуровневой развязки ул. Ипподромная – ул. Шехурдина и круговой развязки ул. Ипподромная – пр-т 50 лет Октября (площадь Ленина) представлена на рисунке 2.6. Топосъемка круговой развязки пр-т Строителей – ул. Шехурдина представлена на рисунке 2.7.

Рис. 2.6. Топосъемка двухуровневой развязки ул. Ипподромная – ул. Шехурдина и круговой развязки ул. Ипподромная – пр-т 50 лет Октября (площадь Ленина)

Рис. 2.7. Топосъемка круговой развязки пр-т Строителей – ул. Шехурдина

На круговой развязке ул. Строителей – ул. Шехурдина осуществляется светофорное регулирование. Схема светофорного регулирования представлена на рисунке 2.8.

Рис. 2.8. Схема светофорного регулирования на перекрестке ул. Строителей – ул. Шехурдина

Также светофорное регулирование осуществляется на пешеходном переходе вблизи пересечения пр-та 50 лет Октября – ул. Одесская (рисунок 2.9).

Рис. 2.9. Схема светофорного регулирования на регулируемом пешеходном переходе вблизи пересечения пр-т 50 лет Октября — ул. Одесская

К особенностям рассматриваемого участка можно отнести:

  1. Большое количество полос на проезжей части ул. 50 лет Октября и на круговой развязке ул. Ипподромная – пр-т 50 лет Октября, что приводит к большому количеству перестроений
  2. Остановка ГПТОП «Площадь Ленина», расположенная на круговой развязке пр-т 50 лет Октября – ул. Ипподромная. Данная остановка является начальным пунктом для многих маршрутов ГПТОП, при этом место для стоянки автобусов не предусмотрено
  3. В восточной части двухуровневой развязки ул. Ипподромная – ул. Шехурдина (вблизи жилой застройки) наблюдаются нарушения ПДД (пересечение сплошной линии разметки)
  4. Двухуровневая развязка ул. Ипподромная – ул. Шехурдина предполагает два места для разворота ТС, следующих со стороны пр-та Строителей в обратном направлении
  5. Светофорное регулирование на круговой развязке ул. Строителей – ул. Шехурдина предполагает большую продолжительность фазы для движения пешеходов (26 секунд)
  6. Остановочные пункты остановки ГПТОП «СНИИМ» расположены на круговой развязке. При этом для остановочных пунктов не обустроены карманы.

В связи этим было принято решение разработать проектное предложение, включающее следующие изменения схемы организации дорожного движения:


  1. Канализация движения по пр-ту 50 лет Октября
  2. Изменение конфигурации круговой развязки ул. Ипподромная – пр-т 50 лет Октября с выделением полос для движения направо;
  3. На освободившемся месте – обустройство место для стоянки ГПТОП
  4. Обустройство карманов для остановочных пунктов остановки «Площадь Ленина»
  5. Обустройство места для разворота ГИТОП вблизи пересечения пр-т 50 лет Октября – ул. Одесская
  6. Обустройство подземного пешеходного перехода вблизи круговой развязки ул. Ипподромная – пр-т 50 лет Октября (площадь Ленина)
  7. Обустройство разделительной стенки в восточной части двухуровневой развязки ул. Ипподромная – ул. Шехурдина
  8. Ликвидация места для разворота ТС, следующих со стороны круговой развязки пр-т Строителей – ул. Шехурдина в обратном направлении (непосредственно на круговой развязке)
  9. Обустройство отгона на месте для разворота ТС, следующих со стороны круговой развязки пр-т Строителей – ул. Шехурдина в обратном направлении (в северо-восточной части развязки)
  10. Сокращение времени горения разрешающего сигнала светофора для пешеходов, следующих через круговую развязку пр-т Строителей – Шехурдина
  11. Обустройство карманов для остановочных пунктов остановки «СНИИМ».

2.2.1.2 Проектное предложение 1

Проектное предложение 1, по сравнению с существующей ситуацией, содержит следующие изменения схемы организации дорожного движения:

  1. Канализация движения по пр-ту 50 лет Октября
  2. Изменение конфигурации круговой развязки ул. Ипподромная – пр-т 50 лет Октября с выделением полос для движения направо;
  3. На освободившемся месте – обустройство место для стоянки ГПТОП
  4. Обустройство карманов для остановочных пунктов остановки «Площадь Ленина»
  5. Обустройство места для разворота ГИТОП вблизи пересечения пр-т 50 лет Октября – ул. Одесская
  6. Обустройство подземного пешеходного перехода вблизи круговой развязки ул. Ипподромная – пр-т 50 лет Октября (площадь Ленина)
  7. Обустройство разделительной стенки в восточной части двухуровневой развязки ул. Ипподромная – ул. Шехурдина
  8. Ликвидация места для разворота ТС, следующих со стороны круговой развязки пр-т Строителей – ул. Шехурдина в обратном направлении (непосредственно на круговой развязке)
  9. Обустройство отгона на месте для разворота ТС, следующих со стороны круговой развязки пр-т Строителей – ул. Шехурдина в обратном направлении (в северо-восточной части развязки)
  10. Сокращение времени горения разрешающего сигнала светофора для пешеходов, следующих через круговую развязку пр-т Строителей – Шехурдина
  11. Обустройство карманов для остановочных пунктов остановки «СНИИМ».

Схема организации дорожного движения на круговой развязке пр-т Строителей – Шехурдина преставлена в приложении 2. Схема организации дорожного движения на двухуровневой развязке ул. Ипподромная – ул. Шехурдина представленав приложении 3. Схема организации дорожного движения на круговой развязке пр-т 50 лет Октября – Ипподромная представлена в приложении 4.

2.2.2 Интенсивности транспортных и пешеходных потоков

Исходными материалами для разработки проектных предложений являются схемы организации дорожного движения на на участке улично-дорожной сети, включающем ул. Шехурдина от пр-та Строителей до ул. Ипподромная и ул. Ипподромная от ул. Шехурдина до пр-та 50 лет Октября, а также данные об интенсивности транспортных потоков и их распределении по соответствующим направлениям. Расчет интенсивностей транспортных потоков проводился как для утреннего (07:30-08:30), так и для вечернего часа пик (17:30-18:30).

Интенсивности транспортных потоков на исследуемом перекрестке для утреннего и вечернего часа пик были получены при помощи натурного обследования

2.2.2.1 Существующая ситуация


Интенсивности и распределение транспортных потоков в утренний час пик (07:30-08:30), полученные при помощи натурного обследования, представлены на рисунках 2.10а-2.10е (рисунки 2.10а-2.10е).

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\Шехудрина-Ипподромная\Шехурдина Ипподромная утро\Шехурдина Ипподромная утро 1.png


Рис. 2.10а

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\Шехудрина-Ипподромная\Шехурдина Ипподромная утро\Шехурдина Ипподромная утро 2.png

Рис. 2.10б

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\Шехудрина-Ипподромная\Шехурдина Ипподромная утро\Шехурдина Ипподромная утро 3.png

Рис. 2.10в

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\Шехудрина-Ипподромная\Шехурдина Ипподромная утро\Шехурдина Ипподромная утро 4.png

Рис.2.10г

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\Шехудрина-Ипподромная\Шехурдина Ипподромная утро\Шехурдина Ипподромная утро 5.png

Рис. 2.10д

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\Шехудрина-Ипподромная\Шехурдина Ипподромная утро\Шехурдина Ипподромная утро 6.png

Рис. 2.10е

Рис. 2.10 Распределение интенсивностей транспортных потоков на ул. Ипподромная от ул. Шехурдина до проспекта 50 лет Октября в утренний час пик (авт./час)


Интенсивности и распределение транспортных потоков на круговой развязке пр-т Строителей – ул. Шехурдина в утренний час пик (08:30-09:30), полученные при помощи натурного обследования, представлены на рисунках 2.11а-2.11е (рисунки 2.11а-2.11е).

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\строителей-шехудрина\Строителей шехудрина утро\Строителей шехудрина утро 1.png

Рис. 2.11а

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\строителей-шехудрина\Строителей шехудрина утро\Строителей шехудрина утро 2.png

Рис. 2.11б

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\строителей-шехудрина\Строителей шехудрина утро\Строителей шехудрина утро 3.png

Рис.2.11в

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\строителей-шехудрина\Строителей шехудрина утро\Строителей шехудрина утро 4.png

Рис.2.11г

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\строителей-шехудрина\Строителей шехудрина утро\Строителей шехудрина утро 5.png

Рис.2.11д

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\строителей-шехудрина\Строителей шехудрина утро\Строителей шехудрина утро 6.png

Рис.2.11е

Рис. 2.11 Распределение интенсивностей транспортных потоков на круговой развязке пр-т Строителей – ул. Шехурдина в утренний час пик (авт./час)

В ходе обследования также были получены интенсивности пешеходных потоков, следующих по участку (рисунки 2.12а-2.12б).

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\Шехудрина-Ипподромная\Шехурдина Ипподромная пешеходы утро.png

Рис.2.12а

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\строителей-шехудрина\Строителей шехудрина пешеходы утро .png

Рис.2.12б

Рис. 2.12 Распределение интенсивностей пешеходных потоков на участке улично-дорожной сети, включающем ул. Шехурдина от пр-та Строителей до ул. Ипподромная и ул. Ипподромная от ул. Шехурдина до пр-та 50 лет Октября в утренний час пик (авт./час)

Данные об интенсивностях транспортных потоков, представленные на рисунках 2.10-2.12, использовались при моделировании существующей ситуации в утренний час пик.

Интенсивности транспортных потоков в вечерний час пик (17:30-18:30), полученные при помощи натурного обследования, представлены на рисунке 2.13а-2.13ж (рисунок 2.13а-2.13ж).

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\Шехудрина-Ипподромная\Шехурдина Ипподромная вечер\Шехурдина Ипподромная вечер 1.png

Рис.2.13а

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\Шехудрина-Ипподромная\Шехурдина Ипподромная вечер\Шехурдина Ипподромная вечер 2.png

Рис.2.13б

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\Шехудрина-Ипподромная\Шехурдина Ипподромная вечер\Шехурдина Ипподромная вечер 3.png

Рис. 2.13в

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\Шехудрина-Ипподромная\Шехурдина Ипподромная вечер\Шехурдина Ипподромная вечер 4.png

Рис. 2.13г

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\Шехудрина-Ипподромная\Шехурдина Ипподромная вечер\Шехурдина Ипподромная вечер 5.png

Рис. 2.13д

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\Шехудрина-Ипподромная\Шехурдина Ипподромная вечер\Шехурдина Ипподромная вечер 6.png
Рис. 2.13е

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\Шехудрина-Ипподромная\Шехурдина Ипподромная вечер\Шехурдина Ипподромная вечер 7.png

Рис. 2.13ж

Рис. 2.13 Распределение интенсивностей транспортных потоков на ул. Ипподромная от ул. Шехурдина до проспекта 50 лет Октября в вечерний час пик (авт./час)

Интенсивности и распределение транспортных потоков на круговой развязке пр-т Строителей – ул. Шехурдина в утренний час пик (08:30-09:30), полученные при помощи натурного обследования, представлены на рисунках 2.14а-2.14ж (рисунки 2.14а-2.14ж).

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\строителей-шехудрина\Строителей шехудрина вечер\Строителей шехудрина вечер 1.png

Рис. 2.14а

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\строителей-шехудрина\Строителей шехудрина вечер\Строителей шехудрина вечер 2.png

Рис. 2.14б

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\строителей-шехудрина\Строителей шехудрина вечер\Строителей шехудрина вечер 3.png

Рис. 2.14в

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\строителей-шехудрина\Строителей шехудрина вечер\Строителей шехудрина вечер 4.png

Рис. 2.14г

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\строителей-шехудрина\Строителей шехудрина вечер\Строителей шехудрина вечер 5.png

Рис. 2.14д

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\строителей-шехудрина\Строителей шехудрина вечер\Строителей шехудрина вечер 6.png

Рис. 2.14е

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\строителей-шехудрина\Строителей шехудрина вечер\Шехурдина Строителей вечер 8.png

Рис. 2.14ж

Рис. 2.14 Распределение интенсивностей транспортных потоков на ул. Шехурдина от проспекта Строителей до проспекта 50 лет Октября в вечерний час пик (авт./час)

В ходе обследования также были получены интенсивности пешеходных потоков, следующих по участку (рисунки 2.15а-2.15б).

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\Шехудрина-Ипподромная\Шехурдина Ипподромная пешеходы вечер.png

Рис.2.15а

\\Anna-pc\общая папка для видео\Саратов\строителей-шехудрина\Строителей шехудрина пешеходы утро .png

Рис. 2.15б

Рис. 2.15 Распределение интенсивностей пешеходных потоков на участке улично-дорожной сети, включающем ул. Шехурдина от пр-та Строителей до ул. Ипподромная и ул. Ипподромная от ул. Шехурдина до пр-та 50 лет Октября в утренний час пик (авт./час)

Данные об интенсивностях транспортных потоков, представленные на рисунке 2.13-2.15, использовались при моделировании существующей ситуации в вечерний час пик.

Были учтены маршруты ГПТОП: 6, 11, 18д, 53, 85, 30, 35, 37, 37а, 46, 74, 75, 80, 81, 89, 98, 108, 115 автобусы и маршрутное такси, 5, 7, 10, 11 троллейбус.

2.2.2.2 Проектное предложение 1

Интенсивности и распределение транспортных и пешеходных потоков на участке улично-дорожной сети, включающем ул. Шехурдина от пр-та Строителей до ул. Ипподромная и ул. Ипподромная от ул. Шехурдина до пр-та 50 лет Октября для проектного предложения1 в утренний и вечерний час пик были приняты как и в существующей ситуации (рисунки 2.10-2.15).

2.3 Моделирование существующей и проектных схем организации движения на участке улично-дорожной сети, включающем ул. Шехурдина от пр-та Строителей до ул. Ипподромная и ул. Ипподромная от ул. Шехурдина до пр-та 50 лет Октября

Имитационное моделирование существующей ситуации и проектных предложений проводилось с помощью программного комплекса PTV Vision VISSIM, разработанного немецкой компанией PTV AG.

Имитационное моделирование проводилось как для утреннего, так и для вечернего часа пик.

2.3.1 Существующая ситуация

При проведении моделирования утреннего и вечернего часа пик было выявлено, что задержки возникают на круговой развязке ул. Ипподромная – пр-т 50 лет Октября (вблизи остановок ГПТОП «Площадь Ленина») (рисунок 2.16). Также задержки возникают вблизи круговой развязки пр-т Строителей – ул. Шехурдина перед регулируемыми пешеходными переходами (рисунок 2.17).


Рис. 2.16 Фрагмент области моделирования существующей ситуации в вечерний час пик (207-ая секунда имитации)

Рис. 2.17 Фрагмент области моделирования существующей ситуации в вечерний час пик (214-ая секунда имитации)

2.3.2 Проектное предложение 1

При проведении моделирования утреннего часа пик было выявлено, что, при проектном предложении 1, уменьшаются задержки для всех направлений участка.

Уменьшение задержек связано, главным образом, с:

  1. Обустройством карманов для остановочных пунктов остановок «Площадь Ленина», «СНИИМ»
  2. Уменьшением продолжительности горения разрешающего сигнала светофора для пешеходов вблизи круговой развязки пр-т Строителей – ул. Шехурдина.

При проведении моделирования вечернего часа пик также было выявлено повсеместное уменьшение задержек.

Анализ результатов моделирования различных схем организации движения на участке улично-дорожной сети, включающем ул. Шехурдина от пр-та Строителей до ул. Ипподромная и ул. Ипподромная от ул. Шехурдина до пр-та 50 лет Октября

По результатам моделирования был проведен сравнительный анализ существующей ситуации и проектного предложения по следующим параметрам в утренний и вечерний час пик:

  • Среднее время задержки всех транспортных средств (сек) – среднее арифметическое время задержки транспортных средств. Время задержки вычисляется для каждого транспортного средства путем вычитания из теоретического (идеального) значения времени в пути, реально полученного значения времени в пути;
  • Средняя скорость транспортных потоков(км/час) – среднее арифметическое скоростей всех транспортных средств на участке сети в ходе имитации;
  • Количество транспортных средств в сети – среднее количество транспортных средств, постоянно находящихся в сети;
  • Количество выехавших транспортных средств – определяет количество транспортных средств, покинувших моделируемый транспортный узел за час в каждом возможном направлении;
  • Среднее число остановок транспортного средства – среднее арифметическое число остановок транспортных средств за время имитации.

Результаты анализа представлены в разделе 4.3. Результаты анализа по ключевым параметрам (средняя скорость, среднее время задержки) представлены также в разделах 4.1 и 4.2.

Среднее время задержки транспортного средства

Время задержки вычисляется для каждого транспортного средства путем вычитания из теоретического (идеального) значения времени в пути, реально полученного значения времени в пути.

Среднее время задержки в рассматриваемых ситуациях для вечернего часа пик представлено на рисунке 2.18 (рисунок 2.18).

Рис. 2.18 Значение показателя «Среднее время задержки» для существующей ситуации и проектных предложений

Из диаграммы на рисунке можно сделать вывод, что для проектного предложения, по сравнению с существующей ситуацией, среднее время задержки уменьшается. Уменьшение задержек связано, главным образом, с обустройством карманов для остановочных пунктов остановок «Площадь Ленина», «СНИИМ», а также с уменьшением продолжительности фазы горения разрешающего сигнала светофоров для пешеходов, следующих через круговую развязку пр-т Строителей – ул. Шехурдина.

Средняя скорость

Рассматриваемый параметр определяет среднюю скорость транспортных средств (км/ч) на исследуемом участке.

Средняя скорость для рассматриваемых ситуаций в вечерний час пик представлена на рисунке 2.19 (рисунок 2.19).

Рис.2.19. Значение показателя «Средняя скорость» для существующей ситуации и проектных предложений

Из диаграммы на рисунке 19 можно сделать вывод, что для проектного предложения, по сравнению с существующей ситуацией, средняя скорость увеличивается. Увеличение средней скорости связано, главным образом, с обустройством карманов для остановочных пунктов остановок «Площадь Ленина», «СНИИМ», а также с уменьшением продолжительности фазы горения разрешающего сигнала светофоров для пешеходов, следующих через круговую развязку пр-т Строителей – ул. Шехурдина.

Общий анализ эффективности функционирования

В таблице 1 приведены результаты моделирования по исследуемым параметрам в утренний час пик (08.30-09.30).

Таблица 1

Анализ результатов моделирования в утренний час пик (08.30-09.30)

Параметр

Существующая

Проектное предложение

Кол. не введенных ТС

0

0

Количество транспортных средств в сети

651

612

Количество выехавших транспортных средств

9856

9895

Среднее время простоя транспортного средства [с] [s]

24,638

21,13

Cреднее число остановок транспортного средства

2,177

1,236

Средняя скорость [км/ч]

27,555

28,197

Среднее время задержки транспортного средства [с] [s]

45,31

43,52

Из таблицы 1 видно, что в утренний час пик лучшим является проектное предложение (меньше количество и время остановок, больше скорость). Улучшение показателей эффективности функционирования участка связано с обустройством карманов для остановочных пунктов «СНИИМ», «Площадь Ленина», а также с изменением светофорного регулирования на круговой развязке пр-т Строителей – ул. Шехурдина.

В таблице 2 приведены результаты моделирования по исследуемым параметрам в вечерний час пик (18.00-19.00).

Таблица 2

Анализ результатов моделирования в вечерний час пик (18.00-19.00)

Параметр

Существующая

Проект1

Кол. не введенных ТС

0

0

Количество транспортных средств в сети

781

655

Количество выехавших транспортных средств

10945

11071

Среднее время простоя транспортного средства [с] [s]

27,625

22,91

Cреднее число остановок транспортного средства

4,745

3,047

Средняя скорость [км/ч]

26,113

28,163

Среднее время задержки транспортного средства [с] [s]

58,159

50,824

Из таблицы 2 видно, что в вечерний час пик лучшим является также проектное предложение (меньше количество и время остановок, больше скорость). Все проектные предложения хуже существующей ситуации.

2.5 Выводы

В рамках работ по исследованию движения ТС на участке улично-дорожной сети, включающем ул. Шехурдина от пр-та Строителей до ул. Ипподромная и ул. Ипподромная от ул. Шехурдина до пр-та 50 лет Октября было проведено моделирование для существующей ситуации и проектного предложения.

Моделирование проводилось на основе информации об интенсивностях транспортных потоков, полученных при помощи натурного обследования. Моделирование проводилось для утреннего (08:30-09:30) и вечернего часа пик (18:00-19:00).

В ходе натурного наблюдения было выявлено, что в восточной части двухуровневой развязки ул. Ипподромная – ул. Шехурдина (вблизи жилой застройки) осуществляются нарушения ПДД (пересечения сплошной линии разметки).

Моделирование существующей ситуации показало, что задержки в движении транспортных средств возникают на круговой развязке ул. Ипподромная – пр-т 50 лет Октября. Задержки возникают из-за остановки ГПТОП «Площадь Ленина», которая расположена непосредственно на круговой развязке. Из-за большого количества маршрутов, проходящих через данную остановку, а также из-за большого количества маршрутов, для которых данная остановка является начальным пунктом, вблизи остановки ГПТОП зачастую оказывается занято две и больше полос движения, что мешает проезду легкового транспорта. Также задержки возникают на круговой развязке пр-т Строителей – ул. Шехурдина. Задержки возникают из-за большой продолжительности горения разрешающего сигнала светофора для пешеходов, а также из-за остановочных пунктов остановки «СНИИМ», которые расположены на полосах для движения легкового транспорта.

Также рассматриваемый участок УДС содержит следующие особенности:

  1. Большое количество полос на проезжей части ул. 50 лет Октября и на круговой развязке ул. Ипподромная – пр-т 50 лет Октября, что приводит к большому количеству перестроений
  2. Двухуровневая развязка ул. Ипподромная – ул. Шехурдина предполагает два места для разворота ТС, следующих со стороны пр-та Строителей в обратном направлении

Для оптимизации дорожного движения на участке было разработано проектное предложение, подразумевающее следующие изменения:

  1. Канализация движения по пр-ту 50 лет Октября
  2. Изменение конфигурации круговой развязки ул. Ипподромная – пр-т 50 лет Октября с выделением полос для движения направо;
  3. На освободившемся месте – обустройство место для стоянки ГПТОП
  4. Обустройство карманов для остановочных пунктов остановки «Площадь Ленина»
  5. Обустройство места для разворота ГИТОП вблизи пересечения пр-т 50 лет Октября – ул. Одесская
  6. Обустройство подземного пешеходного перехода вблизи круговой развязки ул. Ипподромная – пр-т 50 лет Октября (площадь Ленина)
  7. Обустройство разделительной стенки в восточной части двухуровневой развязки ул. Ипподромная – ул. Шехурдина
  8. Ликвидация места для разворота ТС, следующих со стороны круговой развязки пр-т Строителей – ул. Шехурдина в обратном направлении (непосредственно на круговой развязке)
  9. Обустройство отгона на месте для разворота ТС, следующих со стороны круговой развязки пр-т Строителей – ул. Шехурдина в обратном направлении (в северо-восточной части развязки)
  10. Сокращение времени горения разрешающего сигнала светофора для пешеходов, следующих через круговую развязку пр-т Строителей – Шехурдина
  11. Обустройство карманов для остановочных пунктов остановки «СНИИМ».

Было проведено моделирование проектного предложения 1. При визуальной оценке результатов моделирования было выявлено, что, при проектном предложении 1, уменьшаются задержки для всех направлений участка.

Был проведен сравнительный анализ эффективности функционирования участка. При рассмотрении результатов анализа было выявлено, что по всем показателям эффективности функционирования участка как в утренний, так и в вечерний час пик проектное предложение лучше существующей ситуации.

В связи с этим специалистами ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» рекомендуется к реализации проектное предложение.